ua en ru

СНБО должен решить ситуацию с блокировкой киевского метро, - эксперт

СНБО должен решить ситуацию с блокировкой киевского метро, - эксперт Фото: киевское метро

Сазонов убежден, что киевская администрация во главе с Кличко реагирует на ситуацию правильно

Вопросом относительно блокировки столичного метро должен заниматься Совет национальной безопасности и обороны (СНБО), поэтому столичная администрация во главе с мэром Виталием Кличко реагирует на ситуацию правильно, обращаясь в соответствующие органы. Такое мнение на своей странице в соцсети Facebook выразил эксперт Кирилл Сазонов.

"Еще при мэре Черновецком, в 2009 году, был проведен тендер на покупку 100 вагонов для КП "Киевский метрополитен" в лизинг. Конкурс победила компания "Укррослизинг", деньги платили бюджетные, и, само собой разумеется, гарантом сделки выступил Киевсовет. В течение 4-х лет все вагоны все-таки поставили, город выплатил какие-то деньги, но приняли решение отсрочить выплату долга до 2018 года. Тут компания "Укррослизинг" и подали на столичный муниципалитет в суд, а суд, как и следовало ожидать, вынес решение в пользу "Укррослизинга", более того, решение содержало пункт об изъятии вагонов. Сумма долга немаленькая — 2 млрд грн. Пошли суды, 50 заседаний за плечами, но, по мнению судей, закон на стороне "Укррослизинга", в марте исполнительная служба арестовывает счета метрополитена", - написал Сазонов.

Суд аргументирует, что, по закону, имущество, предоставленное в лизинг, находится в собственности лизингодателя ("Укррослизинг") до тех пор, пока лизингополучатель (метрополитен) не выплатит всю сумму по договору, пишет эксперт.

"Только после этого вагоны перейдут в собственность метрополитена. Привязка к курсу доллара тоже законна, потому что это прописано в договоре. Со стороны закона — вроде как нечего возразить. Можно много говорить вокруг договора, но все это "вода" и сути дела не меняет. Самый главный вопрос, на который необходимо получить ответ: остановится ли киевское метро?", - написал он.

"Позиция мэра Кличко, его администрации и Киевсовета выглядит адекватной, я бы сказал, что единственный правильный для столичного муниципалитета вариант — это любыми способами не допустить остановки метро. А учитывая, что закон в виде решения судов на стороне лизингодателя, то у городской администрации просто нет выбора, если киевская подземка станет — об этом пожалеют все. Люди и так все на пределе, всем не сладко живется. Если еще и начнет останавливаться городской транспорт — это приведет к катастрофе. Поэтому Кличко и сопротивляется как выплате долга, так и любым нападкам на метрополитен, арестам вагонов и счетов", - добавил эксперт.

Сазонов отметил, что закон на стороне "Укррослизинга", то необходимо бить тревогу относительно этой ситуации.

"Обращение в СНБО, силовые ведомства — это необходимое и даже правильное решение, потому, что "Укррослизинг" — компания с российскими корнями. В самом худшем варианте представляю заголовки: Русская компания заблокировала киевское метро. Звучит как какая-то диверсия. Есть вещи, которые выходят за компетенцию городской администрации. Национальная безопасность — один из таких вопросов. Как отреагирует СБУ и СНБО — непонятно, нужно ждать. Понятно лишь одно: нет денег — нет метро", - пишет Сазонов.

Напомним, ранее в КГГА заявили, что не допустят транспортного коллапса в столице.