ua en ru

Руперт Мердок продаст MySpace в шесть раз дешевле, чем за нее заплатил – приблизительно за 97 млн долл

News Corp. Руперта Мердока близка к тому, чтобы найти покупателя на убыточную социальную сеть MySpace. В группе инвесторов, претендующих на компанию, глава Activision Blizzard, производителя серии игр Call of Duty, Бобби Котик. Мердок в лучшем случае получит за MySpace приблизительно 97 млн долл., то есть в шесть раз меньше, чем он заплатил за социальную сеть шесть лет назад. Об этом пишет издание РБК daily.

News Corp. начала принимать заявки на покупку MySpace в апреле этого года и намерена закрыть сделку до 30 июня - дня окончания финансового года медиа-империи Руперта Мердока. 1 июня Джонатан Миллер, глава подразделении цифровых СМИ News Corp., заявил, что ситуация с покупателем News Corp. прояснится в ближайшие две недели.

Лидирующим претендентом на социальную сеть является группа инвесторов, включающая Котика, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с вопросом. Сам Бобби Котик, гендиректор разработчика компьютерных игр Activision Blizzard, заявил, что пока не принял окончательного решения об участии в консорциуме, а любая инвестиция будет его личной, а не возглавляемой им компании.

По данным газеты, News Corp. не намерена полностью избавляться от MySpace и хочет сохранить за собой 20% ее акций. Среди других претендентов на социальную сеть фигурируют фонд прямых инвестиций Criterion Capital Partners, а также соцсети Tagged и myYearbook. В какой-то момент в переговорах о приобретении MySpace участвовал даже первый гендиректор компании Крис ДеВолфе, выступающий в партнерстве с аудиовидеосайтом Vevo.

Руперт Мердок приобрел MySpace в 2005 году, заплатив за нее 580 млн долл. В 2006 году социальная сеть стала самой популярной в США; на пике стоимости, в 2007 году, MySpace оценивалась в 12 млрд долл. Однако очень скоро MySpace уступила пальму первенства Facebook. В прошлом году News Corp. превратила MySpace в развлекательный ресурс, посвященный кино, музыке и знаменитостям. Ситуацию это не переломило. По данным ComScore, у MySpace в мае было 34,9 млн уникальных пользователей - почти наполовину меньше, чем годом ранее. Убыток News Corp. Digital Media Group, в которую входит MySpace, составил в последнем квартале 165 млн долл.