ua en ru

Простаивающий "Укрхимтрансаммиак" приносит убытки, - нардеп

Простаивающий "Укрхимтрансаммиак" приносит убытки, - нардеп

По данным нардепа, у предприятия остался один заказчик

При ценообразовании тарифа на транспортировку аммиака Минэкономразвития должно реагировать на колебания экспортных цен на аммиак. Такое мнение высказал народный депутат, секретарь парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Олег Кришин, передает Hubs.

"Если стоимость экспорта аммиака падает, соответствующим образом мы должны понижать ставку. Если экспортная цена растет, мы имеем возможность повышать тариф за прокачку. То есть надо очень оперативно реагировать на ценовые колебания. Можно каким-то образом формулу ценообразования транзита переделать", – считает он.

По мнению нардепа, необходимость установления гибкого тарифа на транспортировку аммиака связана с рядом факторов.

"Во-первых, на сегодняшний день у госпредприятия "Укрхимтрансаммиак" фактически остался один заказчик – это российский "Тольяттиазот". При этом у россиян есть альтернативный способ доставки экспортного аммиачного продукта в порт: это – железнодорожный транспорт (цистернами). Он дороже, но он есть. Таким образом, мы должны находить экономически обоснованный компромисс для того, чтобы каким-то образом работать и получать прибыль с перекачки этого аммиака", - отметил политик.

Кроме того, он подчеркнул, что при перебоях работы "Укрхимтрансаммиака" возникает вопрос с Одесским припортовым заводом.

"Потому что ОПЗ оказывает услугу по перевалке аммиака на корабли и получает за это деньги, которые в итоге идут на зарплаты сотрудникам завода. То есть простой "Укрхимтрансаммиака" приведет к тому, что часть денег за услугу по перевалке (перекачке аммиака через территорию нашей страны) ОПЗ не будет получать", – отметил парламентарий.

"В-третьих, почему надо находить какой-то здоровый компромисс (в формировании ставки за транзит, - ред.), потому что стоящий "Укрхимтрансаммиак" приносит нам убытки. Если не будет перекачки (в аммиакопроводе должно поддерживаться соответствующее давление, в нем постоянно должен находиться технический аммиак, трубопровод надо охранять и т.д.), то весь этот объект при остановке имеет определенную себестоимость", – считает Кришин.

По данным издания, начиная с мая 2017 г. стоимость аммиака на мировых рынках упала с 300 долларов (в начале года) до 200 долларов.