Представители транспортной отрасли и контролирующие органы намерены совместно найти возможности увеличения транзита
Совместные действия участников перевозочного процесса, таможенников, других контролирующих органов и профильного министерства необходимы для наработки эффективных механизмов увеличения объемов перевозок транзитных грузов. Такое мнение выразили участники совещания, которое прошло 5 февраля в Министерстве инфраструктуры Украины, сообщает пресс-служба «Укразализныци». В совещании приняли участие железнодорожники, портовики, представители контролирующих органов, грузоотправители, операторы и руководство министерства.
«2012 г. объемы транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины уменьшились на 9,11 млн тонн (17,9%) к предыдущему периоду и составили 41,9 млн тонн. В частности, транзит каменного угля уменьшился на 1 млн тонн, нефти и нефтепродуктов - на 4,5 млн тонн, химминудобрений на 2,2 млн тонн. А перевалка транзитных грузов в портах за прошлый год уменьшилась на 6 млн тонн до 33,8 млн тонн», - сказал замминистра инфраструктуры Украины Дмитрия Демидовича.
Рынок грузоперевозок динамично меняется и требует быстрого реагирования и сотрудничества. Это касается не только участников перевозочного процесса, но и контролирующих органов - для уменьшения задержек грузов на пограничных станциях по причине всевозможных проверок, а также ради сокращения срока выдачи разрешительных документов, отметили участники совещания.
«Существует необходимость в применении сквозных тарифов на перевозку транзитных грузов железнодорожным и морским транспортом, интеграции автоматизированных информационных систем для дистанционного обмена данными о грузе. Все это должно быть направленно на упрощение перевозочного процесса», - сказал заместитель гендиректора «Укрзализныци» Петр Науменко.
Объемы транзитных перевозок напрямую зависят от конъюнктуры мирового рынка и наличия внешнеэкономических контрактов. Таким образом, вследствие уменьшения спроса на определенный вид груза, быстро меняется предложение грузоотправителей к перевозке. Среди не менее важных причин - развитие транспортной инфраструктуры стран-конкурентов и соответствующей государственной протекционистской политики в сфере транспортных перевозок.
«Портовики и экспедиторы подчеркнули необходимость создания комфортного транспортной среды для грузоотправителей и изменений в существующем законодательстве, в частности, это касается контейнерных перевозок. Участники совместного совещания договорились о более детальном изучении проблемных вопросов и более тесной совместной работе по увеличению транзитных перевозок и формированию благоприятной тарифной политики», - сообщили в УЗ.