ua en ru

Представители бизнеса выступили за мораторий на повышение грузовых тарифов УЗ

Представители бизнеса выступили за мораторий на повышение грузовых тарифов УЗ В Украине продолжается дискуссия вокруг новых грузовых тарифов

Представители бизнеса выступили против повышения ж/д тарифов

Представители бизнеса - члены Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) - выступили против запланированного на этот год повышения железнодорожных тарифов. Об этом они заявили во время круглого стола с руководством "Укрзализныци" (УЗ) и Министерства инфраструктуры Украины, сообщают украинские СМИ.

В частности, как заявил представитель компании "Кернел" Виталий Вергирский, в 2016 году, помимо прямого роста тарифов на 15%, грузоотправители получили скрытое повышение, которое в отдельных случаях достигало 50%. При этом "Укрзализныця" продолжает терять миллиарды гривен из-за плохой оборачиваемости подвижного состава.

"У вас простой вагонов – двое суток. При погрузке зерновозов 1800 вагонов в сутки – это 3600 вагонов или 80 млн грн. Умножьте это на каждый день отгрузки зерновых, и вы получите миллиарды. Работайте над оборотом. Это ваш оборот и это ваши деньги. Более того, в прошлом году произошло скрытое поднятие тарифов от изменения планов формирования поездов. Тариф от Волчанска в Беларусь увеличился на 8 тыс. грн. Это 50%. Вы его уже подняли один раз, что вы теперь хотите?", - заявил он.

Председатель Федерации металлургов Сергей Беленький в свою очередь заявил, что органам власти предлагается ввести мораторий на любое повышение тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования транспорта. "Как раз у Министерства инфраструктуры будет хороший стимул способствовать созданию такого органа, - добавил он.

По словам начальника отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга "Метинвест" Сергея Скорбуна, в прошлом году украинская металлургия, ГМК не досчитались 7% производства руды.

"Во втором полугодии 2016 года производство стали оказалось меньше, чем в первом полугодии, на 600 тыс. тонн. Это негативная тенденция из-за того, что у предприятий нет ликвидности, нет ресурсов для модернизации. Проще всего монополисту. Можно поднять цены на 25% и профинансировать инвестпрограмму на 27 млрд грн. К сожалению, ни одна компания в рынке этого сделать не может. "Метинвест" этого тоже сделать не может. Поэтому, если вы возьмете с нас эти деньги, то мы просто меньше проинвестируем в экологические и другие проекты", - заявил Скорбун.

Кроме того, председатель ассоциации "Укрцемент" Мигель Машаду отметил, что тарифы на ж/д перевозки в Украине одни из самых дорогих. В других странах нет таких тарифов за подачу, диспетчеров, железнодорожные станции, за зачистку, отметил он.

"Мы должны говорить не о еще большем повышении тарифа, не о прибыльности железной дороги, а об улучшении качества работы УЗ. Сколько есть в мире железнодорожных компаний, которые прибыльны? Начиная с польских, все неприбыльны традиционно. На железную дорогу смотрят не как на источники прибыли, а как на инфраструктуру для работы экономики", - пояснил Машаду.

Согласно информации СМИ, против повышения тарифов "Укрзализныци" выступили и представители других предприятий аграрной, металлургической, химической и строительной отраслей.

Отмечается, что в конце прошлого года Министерство инфраструктуры Украины одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. В настоящее время проект приказа о повышении тарифов проходит процедуру общественного обсуждения.