ru ua

Польша обвинила российских диспетчеров в катастрофе под Смоленском

Польша обвинила российских диспетчеров в катастрофе под Смоленском Президент Польши Лех Качиньский погибший в авиакатастрофе

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб Президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщает местное издание Wyborcza.

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, авиадиспетчерам предъявлены обвинения в "неумышленном доведении до авиакатастрофы". Шелонг отметил, что "в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт", - отметил он.

Также прокурор добавил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. По его словам, при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе Президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, ряд известных польских политиков, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Польша обвинила российских диспетчеров в катастрофе под Смоленском

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.

В июле 2011 г. польские власти опубликовали финальный доклад, посвященный обстоятельствам катастрофы под Смоленском самолета Ту-154. В 350-страничном документе сделан вывод о том, что экипаж был недостаточно подготовлен к полету, неважно знал самолет, а к тому же не реагировал на совершаемые ошибки.