ru ua

Пивоварский: программа развития аэропортов учитывает мировые тенденции в реформировании отрасли

Реализация государственной программы развития аэропортов до 2023 года станет импульсом для развития авиационной отрасли Украины.

Речь об этом шла в ходе встречи министра инфраструктуры Украины Андрей Пивоварского с профильными журналистами в Киеве во вторник вечером, передает Интерфакс.

Также на встрече присутствовал Владимир Шульмейстер, советник министра инфраструктуры, Артур Огаджанян, партнер департамента корпоративных финансов компании "Делойт", глава "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук и начальник отдела авиационных перевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.

Вначале встречи Андрей Пивоварский подчеркнул что, реализация принятой Кабинетом Министров Украины Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года учитывает мировые тенденции в реформировании аэропортовой и аэродромной инфраструктуры. При этом объединение стратегических объектов аэродромов на базе единого государственного предприятия обеспечит: сохранение аэродромов, как стратегических объектов, в государственной собственности, развитие прозрачных форм сотрудничества государства и частных инвесторов, создание единой структуры по управлению инвестициями и разработки целостной стратегии развития аэродромов на основании экономической целесообразности, централизованное финансирование модернизации аэродромов за счет доходов прибыльных аэродромов и привлечения внешнего финансирования.

Программа предусматривает, объединение аэродромов на базе одного из предприятий в сфере управления профильного Министерства, возможно создание такого предприятия будет на базе "Украэроруха".

Отвечая на вопрос, почему оно может быть создано на базе госпредприятия "Украэрорух", его руководитель Бабейчук сообщил журналистам, что ГП является ключевым стратегическим предприятием отрасли, обеспечивающим провайдером аэронавигационного обслуживания воздушного движения над территорией Украины. Выполняя эти функции, предприятие заинтересовано в дальнейшем развитии и подержании инфраструктуры аэродромных комплексов Украины. Кроме того, определенные функции по обслуживанию рейсов в районе аэродрома и сегодня возлагается на ГП Украэрорух, - диспетчерские вышки и системы, обеспечивающие заход на посадку, навигационные системы. Реализация программы будет разбита на несколько этапов, в первую очередь в нее войдут 5-6 крупнейших аэродромов страны для обеспечения финансовых резервов будущих инвестиций, на второй фазе планируется присоединение следующей группы аэродромов дополнительных источников финансирования реализации проектов.

"В настоящее время аэропорты взимают, в частности, аэропортовые сборы за взлет-посадку и стоянку самолетов, при объединении аэродромов на одном предприятии, все эти средства будут целевыми, использоваться для реализации инфраструктурных проектов по аэродромным комплексам в соответствии с государственными приоритетами развития отрасли - где и что конкретно строить и ремонтировать", - подчеркнул Дмитрий Бабейчук.

"Для подготовки и утверждения Программы была проделана титаническая работа Министерства инфраструктуры совместно с группой международных экспертов с 2013 года и это того стояло. Результатом работы стало утверждение Кабмином Программы, которая полностью соответствует законодательству Украины и не предусматривает приватизацию аэродромных комплексов", - рассказал Артур Огаджанян.

Пивоварский в продолжение этого добавил, что при реализации Программы станет возможным централизованное финансирование модернизации аэродромных комплексов Украины за счет собственных доходов и привлечения внешнего финансирования используя инструменты ЕБРР, IFC.

На вопрос журналистов "Какие дальнейшие шаги планирует предпринять Министерство для скорейшей реализации Программы?" ответил Андрей Ярмак: "До конца марта Министерство определится с механизмом реализации программы, приказом министра будет определено предприятие балансодержатель аэродромных комплексов. Затем будет выработана этапность объединения аэропортов, в первой фазу Программы в предприятие войдут 5-6 наиболее крупных аэропортов Украины, все аэропорты невозможно объединить одномоментно. Затем последуют процедуры инвентаризации, решения Кабмина по передаче объектов и непосредственно передача объектов в установленном законодательством порядке. Следующий этап, решение первоочередных задач по модернизации аэропортовой инфраструктуры".