ru ua

Первый внутренний рейс скандально известной дочерней авиакомпании AtlasJet может состояться уже в сентябре

ООО "АтласДжет Украина", дочерняя компания турецкой AtlasJet Havacılık A.Ş может начать осуществлять первые внутренние рейсы уже в сентябре-октябре 2014 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Отмечается, что авиакомпания начнет осуществлять полеты с использованием двух самолетов.

"Атласджет Украина" выбрала для базирования терминал "В" "Международного аэропорта "Борисполь", ранее принадлежавший обанкротившейся компании "АэроСвит".

Согласно приказу Мининфраструктуры, в июле 2014 года "Атласджет Украина" получила право использования 15 воздушных линий. В частности, компания может осуществлять международные регулярные рейсы из Киева, Львова, Одессы, Харькова, Винницы, Херсона в Стамбул, из Одессы и Винницы в Тель-Авив, из Киева в Тбилиси. Новый перевозчик намерен связать крупные украинские города со Стамбулом, а помимо этого претендует на обслуживание ряда внутри украинских рейсов и некоторых международных направлений.

Ранее, в апреле 2014 года компания получила лицензию на международные перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом.

Учредителями ООО "Атласджет Украина" являются турецкая Atlasjet Havacılık A.Ş. (49%), ООО "АИС Групп Украина" (41%), физлица Владимир Кузьмий (2,5%), Мария Рожкова (5%) и генеральный директор компании Сергей Подгородецкий (2,5%). Учредителем ООО "АИС Групп Украина" (код ЕГРПОУ 38996345) является гражданин Турции Маммадзада Эльхан Зият Огли. Таким образом, турецкие партнеры контролируют порядка 90% в дочерней авиакомпании.

Напомним, ранее сообщалось, что выход AtlasJet на рынок Киргизстана спровоцировал потерю киргизской авиакомпанией Kyrgyzstan Air большинства всех международных рейсов. В 2013 году под угрозой монополизации рынка в ситуацию вмешалось правительство Киргизии, заставив AtlasJet пересмотреть условия сотрудничества.

AtlasJet также обвиняют в в невыполнении обязательств по отношению к турагентам в Казахстане. Так, авиакомпания была замешана в скандале вокруг обанкротившегося туристического оператора Казахстана "Гульнар Тур". В результате чего пострадали туристы столкнулись с проблемами из-за отмены авиакомпанией чартерных рейсов в Турцию. В Национальной палате предпринимателей Казахстана в свою очередь призвали отозвать разрешение, выданное Atlas Jet на осуществление регулярных перевозок.

Также, в ноябре 2007 года при заходе на посадку под Спартой (Греция) разбился самолет MD-83 авиакомпании AtlasJet. В авиакатастрофе погибли все 50 пассажиров и 7 членов экипажа.