ua en ru

Пересмотр подследственности преступлений может привести к хаосу, - НАБУ

Пересмотр подследственности преступлений может привести к хаосу, - НАБУ Фото: глава НАБУ Артем Сытник

Также это может снизить эффективность борьбы с коррупцией и повредить международному имиджу Украины

Идея ревизовать Уголовный процессуальный кодекс Украины в части предоставления Генеральному прокурору права определять подследственность преступлений снизит эффективность борьбы с коррупцией и может повредить международному имиджу Украины и привести к хаосу. Об этом говорится в заявлении на сайте Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ).

"Действующее законодательство четко оговаривает, какие правонарушения должно расследовать Национальное антикоррупционное бюро. Предложенные вероятные изменения в УПК Украины, освещенные в средствах массовой информации со ссылкой на генерального прокурора, вместо слаженной работы правоохранительных органов по разоблачению фактов коррупции, могут привести к хаосу", - говорится в сообщении.

Как отмечается, сейчас правоохранители при выявлении правонарушений обязаны направить соответствующие материалы в тот правоохранительный орган, к которому по подследственности (согласно ст. 216 УПК) относится совершенное преступление.

В ведомстве отмечают, что изменение этого порядка позволит оперативным подразделениям всех правоохранительных органов направлять материалы о задокументированных преступлениях, расследование которых относится к компетенции НАБУ, по собственному усмотрению "в зависимости от взаимоотношений с определенными следственными подразделениями пренебрегая требованиями подследственности".

"Это приведет к тому, что правоохранительные органы вместо того, чтобы делать свое дело, будут заниматься тем, что активно регистрировать уголовные производства в отношении министров и губернаторов (что является подследственностью НАБУ) ради пиара", - отметил глава НАБУ Артем Сытник.

Напомним, ранее сообщалось, что генеральный прокурор Украины Юрий Луценко намерен урегулировать споры о подследственности между силовыми структурами, лишив Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) исключительного права на расследование коррупционных преступлений.