ua en ru

ОАК намерена до 2020 г. произвести около 60 грузовых самолетов Ан-124 "Руслан"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена до 2020 г. произвести на ульяновском заводе "Авиастар-СП" около 60 новых грузовых самолетов "Руслан" и отремонтировать 22 таких самолета. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, передает "Россия-24".

"Мы будем делать до 2020 г. для нужд Минобороны 10 новых "Русланов", и 22 "Руслана" мы отремонтируем. Плюс мы построим 40 "Русланов" для "Волго-Днепра" и примерно 6-7 "Русланов" - для авиакомпании "Полет", - отметил Рогозин.

Мэр Ульяновска Александр Пинков заявил ранее, что с 2016 г. на "Авиастар-СП" возобновят производство Ан-124 "Руслан": "Стартовый заказ уже сформирован. Ориентировочно, он составит 15-16 самолетов". Из федерального бюджета на возобновление производства самолетов выделят 60 млрд руб.

Перед тем как приступить к производству новых Ан-124, в "Авиастар-СП" намерены завершить программу глубокой модернизации "Русланов", которые используют Минобороны и гражданские авиаперевозчики.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный грузовой самолет грузоподъемностью 130 тонн. Разработан в АНТК имени Антонова в конце 1970-х гг. Первый полет осуществлен в 1982 г.

В производстве воздушного судна были задействованы более 500 предприятий Советского Союза. Серийно "Руслан" выпускали компании "Авиастар-СП" (Ульяновск, Россия) и КиГАЗ "Авиант" (ныне завод "Антонов", Киев, Украина). Производство АН-124 приостановлено в 1990-х гг.

К тому времени Ульяновский завод построил 36 самолетов, 20 самолетов собрали в Киеве. Всего выпущено 56 самолетов, большая часть которых сегодня осуществляет грузовые перевозки.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". 80,29% акций ОАК принадлежат РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 11,45% - Внешэкономбанку.

Напомним, 8 февраля глава ОАК Михаил Погосян заявлял, что выручка ОАК по итогам 2011 г. составит около 5,32 млрд долл., что на 1 млрд долл. больше, чем в 2010 г.