МИУ опубликовал приказ об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов
Министерство инфраструктуры Украины обнародовал приказ об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов. Разработчиком проекта является директорат по безопасности на транспорте министерства.
Соответствующий приказ опубликован на сайте ведомства.
Если приказ вступит в силу, частным компаниям и "Укрзализныце" придется списать львиную долю вагонного парка. По оценкам экспертов рынка, уже в будущем году на металлолом отправятся почти 13 тысяч вагонов.
Напомним, ранее промышленные ассоциации и народные депутаты выступили против этого решения. Они предупреждают: дефицит вагонов, который искусственно создает Кабмин, приведет к коллапсу в экономике страны, которая и так переживает не лучшие времена из-за коронакризиса. Поставки товаров и сырья в условиях нехватки вагонов будут неминуемо сорваны.
Под угрозой окажется и энергетическая безопасность страны. Так, по словам главы профсоюза горняков Михаила Волынца, дефицит полувагонов после решения Кабмина приведет к срывам графиков отгрузки и транспортировки угля.
"С учетом потребности угольной отрасли в вагонах на уровне 18-19 тыс. полувагонов, ожидаемая нехватка вагонов в случае принятия предложенного решения, достигнет 3-4 тыс. Это ставит под угрозу отгрузки 7,5 млн тонн угля в год (-12%). А стабильные поставки угля это важная составляющая бесперебойной работы энергосистемы и угольных предприятий", - заявил он.
В свою очередь, президент Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Наталья Петриченко напомнила, что Украина обязалась привести свою законодательную базу в соответствие с европейскими директивами, а в них не предусмотрен нормативный срок службы вагонов.
Президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, заявил, что списание вагонов из-за сокращения срока эксплуатации заставит "Укрзализныцю" покупать новые вагоны, хотя значительно важнее направлять инвестиции в обновление железнодорожной инфраструктуры госмонополиста.