"Метинвест" запускает альтернативный маршрут доставки сырья на мариупольские меткомбинаты
Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и "Азовсталь" через морские порты. Причина – в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Отмечается, что ограниченная пропускная способность участка сегодня не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. По данным пресс-службы, вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги.
Для того чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями металлопродукции, Группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.
Подчеркивается, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья ($8-15 на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна.
Генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева: "Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно поднимать тарифы на перевозки грузов. Только последнее повышение на 30% принесло монополисту около 9 млрд грн, но средств на увеличение пропускной способности ключевого для Мариуполя железнодорожного участка при этом не нашлось".
По ее словам, Метинвест вложил более 20 млн грн в восстановление локомотивов "Укрзализныци", однако даже такой шаг со стороны металлургов не привел к радикальному улучшению ситуации.
"Нежелание "Укрзализныци" системно подходить к решению этой проблеме ставит крест на увеличении производства в прифронтовом городе. Цена безразличия "Укрзализныци" - недополученная валютная выручка в объеме около $1 млрд в год и вынужденное снижение производства на металлургических, железорудных, коксохимических, флюсодоломитных и ферросплавных предприятиях Украины. Мы готовы вместе с "Укрзализныцей" вырабатывать совместные решения, от которых выиграют все, в том числе местные общины и государство. Но для этого важна ответственная и проактивная позиция железной дороги в вопросе развития грузовых перевозок в направлении Мариуполя", - резюмировал она.