ua en ru

МАУ может лишиться трех самолетов Ан-148

Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) может лишиться трех самолетов Ан-148, два из которых будут переданы госавикомпании "Украина", обслуживающей первых лиц государства, еще один - в пользование разработчику - госпредприятию "Антонов".

Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) может лишиться трех самолетов Ан-148, два из которых будут переданы госавикомпании "Украина", обслуживающей первых лиц государства, еще один - в пользование разработчику - госпредприятию "Антонов". Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Три независимых источника рассказали, что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании "Украина". А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП "Антонов" "для демонстрационных целей".

"Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против",- отметил источник, близкий к Кабмину.

На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован. "Принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы "Украине",- подтвердил высокопоставленный источник издания в ГП "Антонов".

В пресс-службах ГП "Антонов" и авиакомпании МАУ в пятницу не смогли прокомментировать этот вопрос. Однако источники издания в обеих компаниях знают об инициативе Кабмина.

МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 г., до этого суда эксплуатировал "АэроСвит". МАУ берут эти самолеты в мокрый лизинг - экипаж и борттехнику предоставляют "Авиалинии Антонова" (авиакомпания подконтрольна ГП "Антонов").

У МАУ и "Антонова" возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов - новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых "детских болезней". В свою очередь "Антонов" долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В апреле этого года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск о взыскании с МАУ.

Источник издания, знакомый с ситуацией в МАУ, говорит, что в авиакомпании и сами были не против прекратить эксплуатацию Ан-148. Правда, перевозчик все еще продает билеты на рейсы с Ан-148. "В планах компании летать на этих самолетах до конца лета, поскольку сейчас высокий сезон",- добавляет собеседник.