Крушение A320: возможной причиной назвали ложный сигнал о задымлении
К катастрофе могли привести действия пилотов, реагировавших на сигнал о задымлении на борту
Срабатывание датчиков дыма на борту A320 EgyptAir могло оказаться ошибочным и послужить причиной катастрофы лайнера. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы египетского самолета.
Отмечено, что специалисты пытаются определить, могли ли привести к крушению действия пилотов, которые реагировали на сигнал о задымлении на борту.
Как пишет издание, при выполнении пилотами предусмотренных для такой ситуации действий в этой модели Airbus существует вероятность отключения ряда систем безопасности, в том числе автоматической защиты управления полетом.
Сообщается, что подобная ситуация произошла в апреле 2011 года. Тогда на борту A320 авиакомпании United Airlines вскоре после вылета из Нового Орлеана прозвучал сигнал о задымлении, но специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте позже заявили, что они не нашли никаких признаков пожара или перегрева механизма".
Согласно документам совета, на которые ссылается издание, пилоты американской авиакомпании говорили о том, что "после того, как они начали реагировать на предупреждения о задымлении, компоненты самолета с электроприводом перестали функционировать". Экипаж остался без ряда средств радиосвязи и транспондера, ему нужны были инструкции авиадиспетчеров, чтобы вернуться на взлетно-посадочную полосу. Борт приземлился с нарушенным управлением, и его носовое колесо погрузло в газон за пределами взлетно-посадочной полосы. В этом инциденте никто не пострадал. В Airbus тогда заявили, что, несмотря на то, что датчики, установленные на новейших лайнерах, надежнее, чем те, что устанавливались ранее, они, "как и раньше, чувствительны к пыли и некоторых аэрозолей".
Через 10 дней после произошедшего United Airlines направила пилотам заявление о том, что на лайнерах Airbus в ее парке "звучали ложные сигналы о задымлении", и предупредила, что экстренное отключение электрических систем необходимо применять только в случае "заметного задымления".
Напомним, в ходе полета из электронной системы самолета А320 авиакомпании EgyptAir, который потерпел крушение над Средиземным морем, поступило 11 сообщений, свидетельствующих о нормальной работе двигателя, однако за несколько минут до потери связи с бортом, поступило сообщение об изменении температуры в правом окне кабины пилотов.