ua en ru

У Кличко просят СНБО не допустить остановки столичного метрополитена

У Кличко просят СНБО не допустить остановки столичного метрополитена Фото: глава КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский

Это уже не первое обращение киевского руководства к руководству страны по данной теме

Руководство Киева обратилось к высшему руководству страны с просьбой ввести санкции против российской компании "Укррослизинг", чтобы не допустить остановки столичной подземки. Об этом рассказал руководитель коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.

"Виталий Кличко обратился к президенту и главе Совета национальной безопасности и обороны с предложением ввести против этой компании санкции за аннексию Крыма и активнее вести расследование касательно заключения договора между "Киевским метрополитеном" и "Укррослизингом", - отметил начальник метрополитена.

Он подчеркнул, что Кличко дважды направлял обращения к СБУ, Верховной Раде, Кабинету министров и СНБО с просьбой помочь урегулировать ситуацию.

"Но ответов до сих пор нет. Поэтому исполнительная власть приняла решение выступить перед городскими депутатам, чтобы определиться, как нам вместе действовать. Мы предложили депутатам проект решения, в котором повторяются предыдущие обращения, но в этот раз мы апеллируем не к СНБО, а к субъектам, которые могут обратиться к нему: премьер-министру, главе СБУ, главе Генпрокуратуры. Ведь ни в коем случае нельзя допустить остановки метрополитена", - сказал Брагинский.

По его данным, столичный метрополитен перевозит 1,5 млн человек ежедневно.

"Если даже на час перестанет работать подземка, что будет происходит в городе - сложно представить. Сейчас работа метрополитена и наш коллектив (а это 7,5 тысяч человек) оказались перед реальной угрозой. Я, как руководитель, делаю все возможное, чтобы предприятие стабильно работало, но нам нужна реальная поддержка и городской, и государственной власти", - резюмировал руководитель КП "Киевский метрополитен".

Напомним, в 2009 году компания "Укррослизинг" победила в тендере на закупку 100 вагонов подземки в лизинг для КП "Киевский метрополитен". По условиям договора оплата предусматривалась из бюджетных средств, а гарантом выступил Киевсовет. До 2013 года все вагоны были поставлены, а метрополитен выплатил 817 млн гривен; на сегодня долг составляет порядка 2 млрд гривен.

Киевсовет решил продлить оплату долга до 2018 года, однако "Укррослизинг" обратился в суд с требованием изъять имущество коммунального предприятия. Апелляционный суд вынес решение в пользу "Укррослизинга" и частично удовлетворил его требования. 16 марта по решению суда исполнительная служба заблокировала счета столичного метрополитена.