ua en ru

Китай запустил программу для стимулирования авторынка, аналогичную американской "деньги в обмен на автохлам"

Китай запустил собственную программу, аналогичную американской "деньги в обмен на автохлам", чтобы поддержать проседающий авторынок. Местные автовладельцы могут получить до 2,8 тыс. долл. за сдачу машины в утилизацию. Им выгоднее просто продавать автомобили на вторичном рынке, возражают эксперты, сообщает РБК daily. О начале программы в среду совместно объявили министерства финансов и торговли. Владельцы старых автомобилей при сдаче их на утилизацию могут претендовать на получение 11-18 тыс. юаней (1,7-2,8 тыс. долл.), говорится в их заявлении. Под действие программы попадают не только подержанные легковушки (в возрасте 6-15 лет), но также городские автобусы (8-15 лет), тяжелые грузовики (10-15 лет), доля которых в общем китайском автопарке довольно велика. Программа утилизации, по задумке правительства, "облегчит передвижение городских и сельских жителей и поспособствует повышению качества транспорта в соответствии с интересами общественности".
Запуск новой программы, которая будет действовать до конца года, совпал с сообщениями о первом за долгие годы падении продаж автомобилей. По данным China Automotive Technology and Research Center, в мае в Китае было продано на 14% меньше автомобилей, чем в апреле. Официальные данные должны быть представлены на этой неделе. Консалтинговая компания JD Power&Associates недавно понизила прогноз по росту китайского авторынка в этом году с 11 до 7%.
Напомним, ранее в Китае уже действовала программа по стимулированию авторынка. Власти с 2009 года субсидировали приобретение автомобилей сельскими жителями, а также снизили налог на небольшие экономичные автомобили. Во многом именно благодаря этому КНР удалось по итогам 2009 года стать крупнейшим в мире автомобильным рынком, обойдя США, где продажи автомобилей падали на фоне затяжной рецессии. Однако в конце 2010 года действие программы поддержки автопродаж закончилось.