ua en ru

Китайские компании поставляют на мировой рынок 20% смартфонов

Эксперты из компании Canalys опубликовали отчет, данные которого говорят о том, что пятерка китайских вендоров контролирует порядка 20% от всего мобильного рынка.

Эксперты из компании Canalys опубликовали отчет, данные которого говорят о том, что пятерка китайских вендоров контролирует порядка 20% от всего мобильного рынка. Об этом сообщает телеканал "Россия 24".

Исследование, проводимое в период с апреля по июнь 2013 г., охватило более 50 стран. Объемы поставок "умных" телефонов достигли цифры в 238,1 млн штук, что на 50% больше, чем годом ранее.

Общемировые лидеры отрасли, Samsung и Apple, смогли увеличить поставки на 55% и 20%, но их рыночные доли снизились под давлением китайских Lenovo, Yulong, Huawei, ZTE и Xiaomi. В сумме эти пять вендоров контролируют 20% общего рынка смартфонов против 15% годом ранее.

Yulong вместе с Lenovo попали в пятерку крупнейших мировых поставщиков мобильных гаджетов впервые, потеснив таких знаменитых вендоров, как Nokia и BlackBerry, которые когда-то были лидерами в отрасли.

Эксперты отмечают снижение доли Apple до самого низкого за последние четыре года уровня, хотя количественные поставки iPhone все еще увеличиваются благодаря дешевым моделям прошлых поколений.

"Сегмент аппаратов высокого уровня продолжает расти, также нет никаких сомнений во взрывном подъеме бюджетного сектора, - говорит Крис Джонс, вице-президент и старший аналитик Canalys. - Apple необходимо реагировать на эту динамику. Очевидно, что высокие показатели продаж старых моделей сохранятся, и это подстегнет спрос на новый недорогой iPhone. Проблема заключается в том, чтобы поддержать высокую маржу от продаж наиболее важных продуктов в собственном ассортименте".

Китай стал основным рынком для производителей смартфонов и планшетов. В то время как другие рынки перенасыщены, Китай сохраняет высокую динамику роста мобильного сектора. Это не могли не осознать игроки рынка, поэтому если раньше господство двух вечно соперничающих компаний, Apple и Samsung, было неоспоримо, то сейчас более мелкие вендоры в буквальном смысле наступают титанам на пятки.

Конкретно это касается сегмента недорогих телефонов. Если в премиум-классе конкуренция не такая очевидная, то среди бюджетных моделей соперничество накаляется. Доля Apple в сегменте телефонов стоимостью выше 450 долл., утверждает брокерская фирма Sanford C. Bernstein, составляет 55%, а Samsung - 40%.