ru ua

Кабмин отменил госрегулирование тарифов на междугородные пассажирские перевозки

Кабмин отменил госрегулирование тарифов на междугородные пассажирские перевозки Фото: пассажирские перевозки

В сфере городских пассажирских перевозок сохранится госрегулирование

Кабинет министров Украины либерализовал тарифообразование междугородных внутриобластных пассажирских перевозок. Об этом говорится в постановлении правительства №240 от 25 марта 2015 г, сообщает пресс-служба Кабмина.

Так, Кабмин внес изменения в постановление правительства № 1548 "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)", которые отменяют государственное регулирование обл(гор) госадминистрациями тарифов на перевозку пассажиров автобусами в пригородном и междугородном сообщении внутри областей. Так, свободное тарифообразование междугородних маршрутов между областями применяется еще с 1996 года.

"Либерализация тарифообразования будет способствовать созданию конкурентных условий деятельности в этом сегменте транспортных услуг, привлечению инвестиций для обновления и пополнения парка автобусов, повышению качества и безопасности перевозок", - говорится в сообщении.

Также, как сообщается, из постановления исключается норма относительно определения полномочий обл(гор)госадминистраций по регулированию тарифов на городские пассажирские перевозки (метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус), поскольку она противоречит закону "О местном самоуправлении", по которому тарифы на эти услуги устанавливаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов.

Вместе с тем, как отмечается, городские пассажирские перевозки являются социально значимыми услугами, поэтому в сфере городских пассажирских перевозок сохранится государственное тарифное регулирование, которое будет осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с законом "О местном самоуправлении".

Напомним, с февраля 2015 г. Министерство инфраструктуры Украины повысило тарифы на перевозку по железной дороге всех видов грузов, кроме каменного угля, на 30%.