Кабмин намерен усовершенствовать процедуру проверки лиц, претендующих на должности в госорганах
Кабинет министров Украины на своем заседании 28 августа 2013 г. поддержал проект изменений к указу Президента Украины "О порядке организации проведения специальной проверки сведений относительно лиц, которые претендуют на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления", который совершенствует процедуры проведения проверки лиц, которые претендуют на занятие должностей государственных служащих. Об этом говорится в информационно-аналитическом бюллетене Кабмина.
Как объясняют эксперты Национального агентства Украины по вопросам государственной службы, главная задача спецпроверок - обеспечить высокий профессиональный и морально-этический уровень кандидатов, претендующих на работу в госорганах.
Важно исключить занимание должностей в госорганах лицами, которые не имеют высшего образования или были замешаны в коррупционных деяниях, подчеркивают эксперты Нацгосслужбы Украины.
По мнению представителей неправительственных общественных организаций, в случае выявления фактов несоответствия информации и документов, предоставленных кандидатами, которые претендуют на занятие должностей в госорганах, и данных спецпроверки необходимо навсегда исключить возможность таким лицам быть госслужащими.
Кроме этого, нужно передавать информацию о обнаружении недостоверных данных в правоохранительные органы с целью рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности.
Эксперты Министерства доходов и сборов Украины считают, что для лиц, претендующих на занятие должностей в госорганах, нужна гораздо более тщательная проверка имущественного состояния, их личных доходов и доходов членов семьи, а также соответствие осуществляемых ими расходов.