ua en ru

Федерация работодателей просит власть не возвращать акцизы на дизель

Федерация работодателей просит власть не возвращать акцизы на дизель Фото: Федерация работодателей просит власть не возвращать акцизы на дизель (Виталий Носач, РБК-Украина)

Федерация работодателей просит власть не возвращать акцизы на дизель, поскольку это приведет к инфляции и потери рабочих мест, а акциз на газ установить на уровне 52 евро за 1000 литров.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на письмо Федерации работодателей Украины к председателю комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниилу Гетманцеву.

В ФРУ подчеркнули: подход к налогообложению топлива должен быть дифференцированным, ведь сжиженный газ и дизель являются стратегическими позициями для многих отраслей экономики: пищевой, перерабатывающей, добывающей и тяжелой промышленности, сельского хозяйства, стратегически важного государственного предприятия "Укрзализныця" и многих других.

"Повышение стоимости дизеля через возврат акцизного налога приведет к дальнейшему повышению железнодорожного тарифа и стоимости грузовых перевозок по автодорогам, повышение себестоимости промышленной и аграрной продукции, и ростом инфляции, что ставит под угрозу деятельность целых отраслей и под риск содержание рабочих мест", - отметили в ФРУ.

В Федерации призвали власти не унифицировать ставки акциза, а дифференцировать подход с учетом анализа влияния этого решения на экономику. То есть, оставить нулевой ставку акциза на дизельное топливо, а ставку акциза на сжиженный газ - оставить на уровне 52 евро/1000 л.

Как известно, налоговый комитет ВР одобрил доработанный законопроект 7668-д, которым возвращаются акцизы на топливо: на газ - акциз в размере 52 евро/ 1000 л, акциз для альтернативных видов топлива с добавлением биоэтанола приравнивается к 100 евро/ 1000, на другие виды топлива (бензин и дизель) - 100 евро/ 1000 литров.

Напомним, ранее экономист Андрей Новак заявил, что возвращение акциза на бензин приведет к повышению цен на все товары и услуги, а также нанесет большой ущерб аграриям и военным, которым для выполнения работы нужен дизель в очень больших количествах.