ua en ru

Европа должна подтвердить нецелесообразность строительства "Южного потока", - "Нафтогаз"

НАК "Нафтогаз Украины" настаивает на том, чтобы Европа подтвердила нецелесообразность строительства "Южного потока". Об этом в интервью журналистам заявил заместитель председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Вадим Чупрун, передает корреспондент РБК-Украина.

"Стоимость "Южного потока" колеблется от 22 до 27 млрд долл. Это много при таком положении экономик, и на это потребуются деньги не только Росии, но и Евросоюза... Поэтому мы хотим получить гарантию от Европы, что наша ГТС останется самой надежной и перспективной в поставках энергоносителей. Нам не хватает четкого ответа, что делать теперь с "Южным потоком", - отметил Чупрун.

По его словам, после того, как ЕС заявил о готовности участия в модернизации украинской ГТС, "мы бы хотели услышать, что нет необходимости строительства "Южного потока". ГТС Украины соответствует всем необходимым требованиям, поэтому нет никакой необходимости строительства обходных газопроводов".

Напомним, 22 марта еврокомиссар по вопросам энергетики Гюнтер Оттингер отметил, что вопрос выделения международными финансовыми институтами займа на модернизацию ГТС Украины и, в первую очередь, реализацию проекта реконструкции газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород", должен быть решен до июня-июля 2012 г.

Проект "Южный поток" реализуется в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям и предполагает строительство газопровода через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Общая проектная производительность морского участка "Южного потока" составит 63 млрд куб. м в год. Две трети его мощностей может быть заполнено "старым" газом - из уже существующих трубопроводов. Ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода запланирован на конец 2015 г. Ориентировочная стоимость "Южного потока" оценивается в 15,5 млрд евро, из которых около 10 млрд евро приходится на морскую часть. Партнерами "Газпрома" (50%) в проекте выступают фанцузская EdF, немецкая Wintershall Holding (по 15%) и итальянская ENI (20%).