ua en ru

Авиакатастрофа АН-26 в Чугуеве: в ГБР назвали основную причину падения самолета

Авиакатастрофа АН-26 в Чугуеве: в ГБР назвали основную причину падения самолета Фото: названа основная причина падения самолета АН-26 в Чугуеве (twitter.com Dialog UA)
Автор: РБК-Україна

Начальник следственного отдела Государственного бюро расследований Вадим Приймачок назвал основную причину падения самолета АН-26 возле Чугуева Харьковской области. Причиной является незаконное разрешение на взлеты конвейерным способом.

"Основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме "Чугуев" на взлеты указанного самолета конвейерным способом", - отметил представитель ГБР.

Он пояснил, что такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией.

"Во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно", - подчеркнул он.

Приймачок отметил, что экипаж взлетел с этой поломкой, однако руководители полетов не предоставили практическую помощь экипажу в дальнейших действиях для безопасной посадки самолета.

"Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны руководства, произошло его падение с дальнейшими трагическими последствиями", - заявил представитель ГБР.

Кроме того, следствие установило, что во время учебных полетов руководство университета допускало полеты самолетов с превышением их допустимой взлетно-посадочной массы.

"Происходили постоянные смешивания таких членов экипажа-курсантов и постоянные перегрузки количества курсантов на борту самолета. Что касается 25 сентября, на борту самолета вместо определенных нормативами 10 курсантов-штурманов в салоне самолета находилось аж 20, то есть в два раза больше", - объяснили в ГБР.

Также к выполнению полетов незаконно допустили командира экипажа. По словам Приймачка, он не имел права в этот день выполнять полеты ночью, поскольку не возобновлял навыки таких полетов в течение более 11 месяцев.

"В этот день он не справился с ситуацией, поскольку не имел соответствующих навыков", - сказал начальник следственного отдела бюро.

В ГБР отметили, что смешивание экипажей курсантов-летчиков и курсантов-штурманов, превышение их количества во время полетов, взлеты конвейером - все это происходило с целью "экономии времени на полеты, а также экономии топлива, которого не хватало для обеспечения надлежащего выполнения программ подготовки летчиков и штурманов".