Атаки на ЛТФ могут быть связаны с отказом работать на "Тедис Украина" и позицией по адвалору, - расследование

НовостиЭкономика    13.02.2018 - 14:47
Фото: Львовская табачная фабрика (из открытых источников)
Фото: Львовская табачная фабрика (из открытых источников)

По данным СМИ, ЛТФ отказалась работать на табачного монополиста "Тедис Украина"

Причин для информационной атаки на "Львовскую табачную фабрику" (ЛТФ) несколько: увеличение доли рынка ЛТФ, планы компании выйти на IPO и отказ предприятия работать через табачного монополиста "Тедис Украина", также львовяне выступают за повышения адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты. Об этом пишет dengi.ua.

Отмечается, что транснациональные компании объединились против единственного украинского производителя табачных изделий.

Еще недавно, в 2013 г. фабрики четырех транснациональных компаний ("Филип Моррис Украина", "Джей Ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина") контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре крупных поставщика работали с розницей через одного дистрибутора - компанию "Тедис Украина" (тогда – "Мегаполис Украина). Доля "Львовской табачной фабрики", ставшей объектом "информационной атаки", за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании, Nielsen), пишет издание. Т.е. почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 гг. нарастить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации, отмечает СМИ. 

Сейчас ЛТФ уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году компания была 57-ой в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах власти, говорится в статье. 

"ЛТФ последовательно отказывается идти в русле лоббистских усилий Филип Моррис Украина, Джей Ти Интернешнл Украина, В.А.Т.-Прилуки и Империал Тобакко Продакшн Украина в вопросе регулирования ставок акцизного налога", - говорится в материале.

Адвалорная ставка регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем выше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, что в цене таких дорогих брендов как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая этого налога мизерная, отмечается в публикации.

Такая ситуация, пишут журналисты, более чем устраивает именно "большую четверку" транснациональных производителей премиальных брендов и крайне невыгодна единственному украинскому производителю сигарет – Львовской табачной фабрике. Поэтому, усилия западный компаний в последние годы были направлены на удержание этой ставки на низком уровне – 12% (при среднем европейском показателе 27,7%), подчеркивает СМИ.

"ЛТФ настойчиво предлагает увеличить адвалорный компонент до 20%, что, понятно, не устраивает транснациональные корпорации. Это могло бы уже в этом году принести в государственный бюджет дополнительно 7 млрд грн", - отмечается в материале.   

По данным издания, Львовская фабрика единственная, кто не работает с "Тедис Украина" и ведет независимую ценовую политику.

"Фактически Ассоциация "Укртютюн", объединяющая украинские фабрики западных корпораций и Тедис утрачивает возможность “вручную“ управлять повышением и снижением цен на сигареты. Когда речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой пренебречь уже нельзя", - говорится в статье. 

On Top