ua en ru

“Укрзализныця” повышает свою энергоэффективность

«Укрзализныця» активно выполняет комплексную государственную программу по энергосбережению. Об этом на заседании оперативного штаба «Укрзализныци» по энергосбережению заявил его руководитель, первый заместитель гендиректора Николай Сергиенко.

«Ежегодно мы разрабатываем конкретные программы с комплексами организационных, технических, контрольно-ревизионных мер по рациональному и экономному использованию топливно-энергетических ресурсов на железной дороге. Нами проводятся энергоаудиты на дорогах и виновные в нерациональном использовании электроэнергии наказываются. Лучшие результаты по энергосбережению в текущем году показали Южная и Приднепровская дорога, где организован четкий контроль за расходом энергоносителей», - сообщил Сергиенко.

По данным статистики, за 2011 г. предприятия железнодорожного транспорта Украины использовали 429,8 тыс. тонн дизельного топлива (в том числе, 361,1 тыс. тонн на тягу поездов), 6228,9 млн кВт-ч электроэнергии (в том числе, 5236,2 млн кВт-ч на тягу). Кроме того, на нужды отрасли были потрачены 6,3 тыс. тонн мазута, 148 млн куб м природного газа, 109,1 тыс. тонн угля. Эти показатели превышают данные 2010 г., увеличение энергозатрат связано с наращиванием объемов перевозок.

Однако энергоемкость отрасли, в результате планомерной работы по энергосбережению, снижается. Результаты железнодорожного транспорта по энергосбережению намного выше, чем по стране, сообщает «Укрзализныця». По экспертным оценкам, потенциал энергосбережения в Украине до кризиса составлял 40-45% от энергопотребления, а во время кризиса он немного увеличился.

В то же время, за последние 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась в 2 раза, и активная тенденция к уменьшению расходов энергоносителей и горючесмазочных материалов сохраняется. В 2011 г. достигнуто снижение затрат топливно-энергетических ресурсов по сравнению с плановыми: по тяге поездов - 2891 тонн дизельного топлива (0,8%) и 48,3 млн кВт-ч электроэнергии (0,9%); по стационарной теплоэнергетике - на производственные нужды 805,7 тонн котельно-печного топлива в условном исчислении (0,4%).

Показатель энергоемкости существенно снизила электрификация участков железной дороги - в общей сложности, порядка 600 км. В результате отказа от тягового дизельного подвижного состава в несколько раз сократились выбросы вредных веществ в атмосферу.