ua en ru

“Укрзализныця” обустраивает стройплощадку для начала прокладывания нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах

Три подъездные автодороги к новому двухпутному железнодорожному Бескидскому тоннелю появятся в Соколовском районе Львовской области. Специфика строительства в горной местности такова, что для начала строительства нового тоннеля необходимо построить автодороги, ведущие к месту строительства, небольшой завод и другие объекты непосредственно на территории, прилегающей к тоннелю. В строительных работах заняты более 100 сотрудников Львовской железной дороги и представителей подрядных организаций, сообщает пресс-служба «Укрзализныци» (УЗ).

«Одну из автодорог прокладываем от с. Опорец до восточного портала тоннеля. Чтобы ликвидировать места размывов, укрепили берега речки, которая протекает через село. Также изменили ее русло, чтобы в новый тоннель не попадали грунтовые воды», - рассказал о ходе работы начальник обособленного отдела по строительству Бескидского тоннеля Владимир Харлан.

Смотрите также: Подготовительные работы по строительству Бескидского тоннеля

Вторая автомобильная дорога пройдет к месту складирования грунта, который будет вывозиться во время проходки нового тоннеля. Третья - к складу взрывчатых веществ, которые обычно используются в горных работах.

Строительство Бескидского тоннеля планируется вести непрерывно в три смены, поэтому железнодорожники формируют необходимый запас строительных материалов. Уже смонтирован завод по изготовлению бетонной смеси, заканчивается обустройство складов для песка, щебня и цемента. Для строительства тоннеля будет использовано более 81 тыс. куб. м бетона и свыше 7 тыс. т армированных конструкций отечественных производителей. Поскольку большинство стройматериалов будут подвозить по железной дороге, к месту строительства тоннеля уже уложены подъездные пути и стрелочные переводы.

«Врезка тоннеля начнется после завершения государственной экспертизы и утверждения проекта Кабинетом министров», - сообщил начальник управления инженерных сооружений главного путевого хозяйства УЗ Георгий Линник.

Проект тоннеля разработала строительная ассоциация «Интербудмонтаж». Его построят за 30 м от существующего. Ширина тоннеля составит 10,5 м, высота - 8,46 м. По протяженности в 1822 м двухпутный Бескидский тоннель станет вторым в стране после Лутугинского на Донецкой железной дороге (почти 2063 м).

Смотрите также: Бескидский тоннель - путь в Европу

Бескидский тоннель построен в 1886 г. и на данный момент является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России, поскольку это единственный однопутный участок на всей его длине. По этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.