"Укрзализныця" до 2016 г. электрифицирует 1 тыс. 467 км путей на сумму около 16 млрд грн. Об этом сообщил начальник главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Виталий Максимчук, передает пресс-служба "Укрзализныци".
"Решение об электрификации конкретного участка принимается по двум причинам - либо в рамках программы разделения пассажирского и грузового ходов - для того, чтобы повысить скорость пассажирского движения. Другой причиной является электрификация наиболее грузонапряженных участков. Например, электрификация участка Волноваха-Запорожье является частью электрификации направления Кривбасс-Донбасс, по которым перевозятся большие объемы стратегического сырья. Также перспективным для нас является направление в сторону Одесских портов", - рассказал Максимчук.
Кроме того, работы железнодорожников в ближайшие годы будут сосредоточены на создании второго электрифицированного хода на Крым. "Участок Долинская - Николаев - Херсон - Джанкой. Это создание второго электрифицированного пассажирского хода на Крым, что позволит увеличить количество поездов и их скорость. Реализацию проекта планируется начать в 2014 г., и не исключено, что для электрификации будут привлечены кредитные средства. Сейчас мы готовим проектную документацию, технико-экономическое обоснование", - отметил Максимчук.
В апреле «Укрзализныця» планирует завершить электрификацию основного пассажирского коридора Львов - Киев - Донецк, по которому накануне Евро-2012 будут запущены скоростные поезда Hyundai.
Основные направления, на которых на протяжении следующих лет будут вестись работы:
- Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье, преимущественно, для грузового движения, обеспечивающего перевозки сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на метпредприятия Донецкого региона и Мариуполя;
- Знаменка - Долинская - Николаев - Херсон - Вадим-Джанкой, смешанный ход для грузовых и пассажирских поездов, необходимый для создания второго электрифицированного хода на юг до Крыма и портов Черного моря;
- Фастов - Житомир - Новоград-Волынский (электрификация необходима для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Козятин);
- Николаев - Колосовка (участок позволит вместе с электрификацией участков Долинская - Николаев - Херсон - Вадим-Джанкой осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Одессы в Крым и на север страны);
- Ворожба - Сумы - Люботин на направлении Конотоп - Люботин - Полтава и далее на запад и юг (необходимо для разгрузки направления Конотоп - Дарница - Киев и далее на Львов);
- Красноград - Новомосковск (для внедрения скоростного движения на направлении Киев - Днепропетровск).
Напомним, ранее генеральный директор "Укразализныци" Владимир Козак заявлял, что "Укрзализныця" в ближайшие шесть лет планирует электрифицировать 1 тыс. 562 км эксплуатационной длины железнодорожных путей на участках, находящихся на направлениях разграничения движения пассажирских и грузовых поездов и на участках внедрения скоростного движения по пяти железных дорогах: Южной, Одесской, Приднепровской, Юго-Западной и Донецкой.
В июле 2011 г. вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников сообщил, что Президент Украины требует ускорить работу по реформированию украинской железной дороги, "чтобы уложиться в 5-7 лет и выстроить качественное пассажирское движение".
По словам Колесникова, к Евро-2012 Украина получит первые десять скоростных составов, и дальше - по 15 ежегодно.