ua en ru

"Укрметротоннельпроект": Стоимость строительства станций "Ипподром" и "Теремки" в Киеве составит более 1,7 млрд грн

Стоимость всего проекта сооружений двух новых станций столичного метрополитена "Ипподром" и "Теремки" составит более 1, 7 млрд грн. Об этом заявил директор института "Укрметротоннельпроект" Виктор Яникин, пишет газета "Крещатик".

"В октябре будет открыта станция "Ипподром", а в конце декабря - "Теремки". Вообще протяженность от станции "Выставочный центр" до станции "Ипподром" чуть меньше километра, и от "Ипподрома" до станции "Теремки" - один километр четыреста метров", - заявил Яникин.

По его словам, обе станции неглубокого залегания. Поэтому эскалаторы здесь не предусмотрены. К тому же, поезда не будут выезжать на поверхность, а разворачиваться под землей.

"Согласно проекту, весь комплекс построек, который предусматривает сооружение двух новых станций метрополитена составляет более 1 млрд 700 млн грн", - сказал Яникин.

В свою очередь, главный архитектор проектов, начальник архитектурно-планировочного отдела института "Укрметротоннельпроект" Валерий Гневышев сказал, что станция "Ипподром" в конструктивном отношении является триколонною станцией, трехпролетной, по типу станции "Голосеевская". "Здесь будет сооружено два вестибюля, но вводить в эксплуатацию станцию на первое время работы будут только один. Пока пассажиропоток не вырастет до того уровня, когда нужно будет открывать и второй вестибюль".

По словам господина Гневышева, через всю станцию перекинут пешеходную галерею, к которой будет вести лестница с центра платформы. На ней разместится блок служебных и технических помещений метрополитена. Одновременно галереей можно будет воспользоваться для беспрепятственного передвижения по станции, не спускаясь на платформу.

Также на "Ипподроме" установят лифты для людей с ограниченными физическими возможностями, а для близоруких граждан смонтированы специальные резиновые ленты на перронах. "Станция "Ипподром" несколько подобная станции "Васильковская". Здесь только торшеры в вестибюлях другого типа, их вмонтируют в колонны. В осветлителях свет будет отражаться, ведь в прожекторах установлены специальные зеркала". Гневышев добавил, что для отделки станции используется гранит на полу, а на стенах - мрамор, все материалы отечественные.

Как ранее зявляли в "Киевметрострой" станция киевского метро "Ипподром" готова к открытию на 50%.