Ученые из Германии выяснили, как Facebook влияет на мозг человека

Ученые из Германии выяснили, как Facebook влияет на мозг человека Фото: соцсеть "Фейсбук" (Navkolonas.com)

Cоответствующее исследование накануне представил журнал Scientific Reports

Нейрофизиологи из Свободного университета Берлина и Института человеческой когнитологии и науки о мозге Общества Макса Планка обнаружили особенности в формировании связей между определенными областями мозга у активных пользователей социальной сети Facebook. Cоответствующее исследование накануне представил журнал Scientific Reports.

Как отмечается, при посещении соцсетей мозг человека использует определенные и специальные свои части.

В частности, немецкие эксперты отталкивались от исследований норвежских ученых, которые заключались в восприятии уровня зависимости молодежи от соцсети "Фейсбук".

Согласно результатам эксперимента, у пользователей, которые наиболее активно делились информацией о себе в Facebook, наблюдалось более интенсивное взаимодействие между медиальной префронтальной корой и предклиньем с дорсолатеральной префронтальной корой, а также предклинья с латеральной орбитофронтальной корой.

Наше исследование показывает сеть областей мозга, которые задействованы, когда человек делится информацией о себе в социальных медиа", – отмечают авторы работы. По словам ученых, результаты эксперимента лягут в основу дальнейшего исследования процессов самореализации и самораскрытия.

В итоге полученный эффект был похожим к зависимости от кокаина. Подобно наркотику, сеть может влиять на базальные ядра мозга и изменять психологический настрой пользователя. В исследовании приняли участие 35 молодых человек в возрасте от 19 до 34 лет.

Ученые просили их заполнить анкеты и ответить на вопросы о своей пользовательской активности: как часто они обновляли свой профиль в Facebook, размещали фотографии и еще ряд вопросов. Затем с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии ученые анализировали особенности деятельности мозга испытуемых. При прохождении процедуры участников эксперимента просили не думать о чем-то конкретном.

Напомним, по итогам года чистая прибыль корпорации Facebook выросла на 25% - до 3,68 млрд долл.