ua en ru

За прошлый год служба "104" "Черниговгаза" отреагировала на почти 21 тыс. заявок потребителей

За прошлый год служба "104" "Черниговгаза" отреагировала на почти 21 тыс. заявок потребителей Фото: газ (УНИАН)

Львиная доля звонков на АДС поступает именно от горожан - жителей многоквартирных домов

В течение 2017 года на экстренный номер "104" ПАО "Черниговгаз" поступила почти 21 тыс. звонков от потребителей газа региона, что на 23% больше, чем в 2016 году. Специалисты компании выявили и устранили более 17,5 тыс. утечек газа, что позволило вовремя предупредить возможные чрезвычайные ситуации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В ходе обработки заявок служба "104" преодолела расстояние в 560 тыс. км, при этом потратив более 75 тыс. литров горючего. Качество работы аварийной службы зависит от уровня оснащения. Однако в действующем тарифе на распределение природного газа не предусмотрено средств для закупки современных приборов и спецтехники, поэтому аварийщики вынуждены работать в ограниченных бюджетных рамках.

"Автомобили и их комплектация играют очень важную роль. На сегодня для более эффективной работы службы существует потребность инвестировать около 7 млн гривен на обновление автопарка спецтехники, что уже стала непригодной для использования, а также приобретение приборов и материалов, необходимых для выполнения работ. Но в тарифе на распределение газа, утвержденному Нацкомиссией, эти средства не предусмотрены", - проинформировал технический директор "Черниговгаза" Виталий Черчович.

Львиная доля звонков на АДС поступает именно от горожан - жителей многоквартирных домов. Главной причиной является естественное старение жилого фонда. В Чернигове 30% газифицированных домов построено в 60-70 годы. Поэтому внутридомовые газовые сети требуют от владельцев и балансодержателей дополнительных затрат на поддержку. В домах, построенных в 70-90 годах. физический износ газопроводов тоже приближается к критической черте. А это 50% жилого фонда Чернигова.