ua en ru

С начала года аварийно-диспетчерская служба "Закарпатгаза" отработала более 2,8 тыс. заявок потребителей

С начала года аварийно-диспетчерская служба "Закарпатгаза" отработала более 2,8 тыс. заявок потребителей Фото: работник газовой службы (cn.104.ua)

Чаще всего обращения потребителей были связаны с нарушением правил пользования природным газом в быту

За 3 месяца текущего года аварийно-диспетчерская служба ПАО "Закарпатгаз" выполнила свыше 2,8 тыс. заявок от потребителей природного газа Закарпатской области. В январе аварийные бригады отреагировали на 986 вызовов закарпатцев, в феврале – 817 и в марте – 1036. В течение прошлого года служба 104 приняла и обработала 12 тыс. обращений клиентов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Чаще всего обращения потребителей были связаны с нарушением правил пользования природным газом в быту. Наибольшее количество звонков зафиксировано в марте – когда после аномально теплой зимы в Закарпатской области наблюдалось значительное понижение среднесуточной температуры, а соответственно и наиболее активно использовалось газопотребляющее оборудование.

"Как показывает опыт, самые сложные аварийные ситуации случаются из-за нарушения потребителями правил эксплуатации газовых приборов, самовольное вмешательство в их работу, физическую изношенность газового оборудования. Кроме того важной составляющей является и человеческий фактор – а именно привлечение потребителями к работе с газовыми приборами посторонних лиц", - констатирует главный инженер ПАО "Закарпатгаз" Виктор Водзинской.

По состоянию на начало года для обеспечения круглосуточного дежурства в Закарпатской области задействовано семь спецавтомобилей VW Transporter и шесть автомобилей УАЗ и ГАЗ – 4 и 2 соответственно. Морально устаревшая и физически изношенная автомобильная техника нуждается в немедленной замене, ведь для ее поддержания в исправном состоянии необходимо инвестировать значительные суммы средств.

"Как минимум еще 5 современных спецавтомобилей для нужд аварийно-диспетчерской службы помогут значительно сократить расходы на содержание автопарка службы, горюче-смазочные материалы и ремонт изношенной техники", - добавляет чиновник.

Для поддержания высокого уровня квалификации работников службы "104", ПАО "Закарпатгаз" ежегодно проводит тренировочные занятия по Плану локализации и ликвидации аварийных ситуаций, согласно составленных графиков. В частности, отрабатываются действия диспетчера, оперативность доезда до места вызова, скорость ликвидации аварии и умение оказывать неотложную помощь. По их результатам оценивается подготовка работников и выявляются отдельные недостатки, над устранением которых компания работает в дальнейшем.

Бригады аварийной службы "104" в круглосуточной готовности оперативно реагируют на аварийные ситуации в системах газоснабжения и готовы к проведению неотложных работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.