Ученые назвали самый полезный витамин для сердца и сосудов

Ученые назвали самый полезный витамин для сердца и сосудов Иллюстративное фото (коллаж РБК-Украина)

Также он хорошо влияет на кости

Ученые-кардиологи пришли к выводу, что доля витамина D в организме - один из наиболее важных факторов, влияющих на здоровье сердца и сосудов, а также на их способность выдерживать длительные нагрузки. Об этом пишет пишет European Journal of Preventive Cardiology.

По словам одного из авторов исследования Амра Маравана из университета Вирджинии (США), витамин D также благоприятно влияет на кости, поэтому людям стоит поддерживать его на высоком уровне, выходя на солнце или используя пищевые добавки

"Большое количество витамина D в организме статистически связано с высокой выносливостью. Также хорошо известно, что он благотворно влияет на кости и работу сердца", — пояснил Амр Мараван.

Сообщается также, что медики обнаружили ряд новых полезных свойств этого витамина. Доказано, что он понижает риск инфаркта и смерти от него, а также замедляет развитие склероза.

Также биологи провели эксперимент, кормив червей огромными дозами витамина. Результаты показали, что этот элемент защищает от развития диабета и рака, а также замедляет старение.

Ученые подчеркивают, что подобные опыты не говорят о том, что рыбий жир или другие пищевые добавки с витамином D можно бездумно употреблять в любых количествах – при их избытке в организме развиваются серьезные нарушения, обнуляющие все плюсы от приема этих препаратов. В ближайшее время кардиологи планируют вычислить оптимальную дозу витамина D, максимально улучшающую выносливость, но не вызывающую побочных эффектов.

Витамин D содержится в сырах, шпротах, сливочном масле, яичном желтке, морских водорослях, говяжьей печени и печени трески, а также в грибах.

Напомним, ученые предупредили, чем может быть опасна холодная зима. Оказывается, холодная зимняя погода может быть одним из факторов, повышающих риск инфаркта миокарда.

Ранее ученые из Университета Альберты в Эдмонтоне, Канада, провели исследование, которое доказало, что для продления жизни людей, переживших инсульт или инфаркт, необходимо каждые 20 минут испытывать легкую физическую активность. Ежедневные упражнения должны длиться не менее семи минут.

Мы также писали о том, что президентская комиссия Американской ассоциации сердца (ААС) провела исследования, по результатам которого экспертами было сформулировано принципиально важное правило для здоровья и профилактики ранней смерти.

Видео: РБК-Украина