"Не только рак и астма": ученые обнаружили новые негативные последствия курения

"Не только рак и астма": ученые обнаружили новые негативные последствия курения Иллюстративное фото: курение (Андрея Скакодуба / УНИАН)

Курение сказывается на здоровье десен

Американские ученые обнаружили новое негативное последствие от курения. Соответствующий документ биологи опубликовали в издании Journal of Endodontics.

Так, по словам ученых, снижение иммунитета от курения негативно сказывается на состоянии зубов, а именно – увеличивается опасность развития кариеса. Однако это не все – раны на деснах у курильщиков заживают также медленнее.

Причиной этого, по словам исследователей, является то, что компоненты, которые находятся в табачном дыму, убивают часть иммунных белков, из-за чего организм не успевает бороться с инфекцией.

Таким образом, курение вызывает не только заболевание астмой, раком или другими хроническими болезнями, а и негативно сказывается на здоровье ротовой полости, в частности, десен.

Кстати, курение кальяна в общественных местах может повлечь заражение опасными инфекциями. Об этом рассказала специалист по профилактике потребления табака и алкоголя Центра общественного здоровья Минздрава Екатерина Рымаренко.

Ранее ВОЗ опубликовала шокирующие данные о том, какое количество украинцев в возрасте 15-19 лет употребляют алкоголь.

Напомним, акушер-гинеколог объяснила, как курение вредит беременным. Об этом рассказала блогер и врач Наталия Лелюх.

Видео: РБК-Украина