Ученые разоблачили лженауку с помощью псевдо-исследования

Ученые разоблачили лженауку с помощью псевдо-исследования Фото: коллаж РБК-Украина

Суть эксперимента - доказать, что идеология в науке давно уже воспринимается важнее, чем здравый смысл

Известные и уважаемые западные ученые Джеймс Линдси (доктор математических наук), Хелен Плакроуз (специалист по религиозной литературе эпохи Возрождения) и Питер Богоссян (доктор философских наук, профессор в Университете Портленда) сознались в том, что целый год умышленно писали абсурдные научные статьи в разных областях. Это было сделано ради социального эксперимента, суть которого - доказать, что идеология в данной сфере давно уже воспринимается важнее, чем здравый смысл. Все это диссиденты описали в письме, опубликованном в журнале Areo.

Отмечается, что свои "работы" ученые писали под вымышленными именами, а их сомнительные труды успешно проходили проверку и печатались в уважаемых рецензируемых научных журналах. Как пример - их "труд" о том, что что секс между собаками в парке необходимо рассматривать в контексте культуры изнасилований был отмечен специальной наградой.

По заявлению ученых - наука ставит своей целью установить истину, но в области социсследований истина уже давно мало кого интересует, так как главным стало соответствие идеологическим нормам - осуждение угнетателей всех мастей и выражение поддержки "униженным и оскорбленным".

Они считают себя "либералами, тяготеющими к левым взглядам".

Ранее Styler уже писал о том, что украинский ученый, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института физики НАН Украины Антон Сененко рассказал, как отличить настоящую науку от "изобретений" шарлатанов.

Как сообщалось ранее, Украина занимает одно из последних мест в Европе по количеству ученых на миллион населения, а наука остро нуждается в повышении финансирования.

Добавим, что Украину считают страной с укоренившейся многолетней традицией использовать в своих работах плагиат не только зарубежные, но и отечественные ученые.