ua en ru

Украинский автомобильный рынок: прогноз роста до 40% остается в силе

Украинский автомобильный рынок в I квартале 2010 г. еще находится под влиянием многих негативных факторов, поэтому говорить о четкой динамике еще рано. В феврале-марте продажи в целом складывались на уровне 2009 года, но существенно ниже, чем даже в 2006 году, сообщают аналитики компании «Атлант-М». Вместе с тем на данный момент есть основания утверждать, что развитие рынка в 2010 году будет идти по позитивному сценарию - прогноз по приросту рынка до 40%, т.е. 170-180 тыс. автомобилей, остается в силе.

Основными факторами реализации позитивного прогноза являются: улучшение экономической ситуации за счет благоприятной внешней конъюнктуры, достижение определенной политической стабильности, снижение рисков и удлинение горизонта планирования, приток в Украину капитала, выведенного в предвыборный период, стабилизация ситуации на валютном рынке. Кроме того, пока не применяются дополнительные меры по защите украинских автопроизводителей от импорта через пошлины и ограничения.

В Украине падение продаж по сравнению с 2009 г. составило 31%, а сами продажи опустились до уровня 2005 г. Стоит отметить, что на автомобильном рынке Украины в I квартале 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 года существенно выросла доля иномарок, при этом основным положительным фактором послужила отмена осенью 2009 года 13%-ой надбавки к таможенным пошлинам. Сегодня ТОП-20 новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов выглядит так:

Место -

I кв. 2010

Место -

I кв. 2009

Производитель

I кв. 2010

I кв. 2009

Прирост

1

1

Hyundai

2 452

3 297

-26%

2

13

Kia

2 258

1 312

72%

3

4

Chevrolet

1 848

2 335

-21%

4

6

Mitsubishi

1 836

1 935

-5%

5

3

Chery

1 430

2 575

-44%

6

8

Renault

1 425

1 591

-10%

7

2

Toyota

1 409

2 582

-45%

8

11

Skoda

1 202

1 358

-11%

9

9

Volkswagen

1 128

1 512

-25%

10

10

Nissan

1 015

1 505

-33%

11

16

Opel

1 010

1 196

-16%

12

7

Ford

779

1 650

-53%

13

5

Geely

691

2 045

-66%

14

12

Mazda

639

1 354

-53%

15

14

Honda

608

1 278

-52%

16

15

Daewoo

509

1 219

-58%

17

18

Suzuki

501

722

-31%

18

17

Subaru

486

800

-39%

19

23

Ssang Yong

445

203

119%

20

20

Fiat

363

386

-6%

Все марки, за исключением Kia и SsangYong, показали в I квартале 2010 года отрицательную динамику относительно аналогичного периода 2009 года. При этом Kia взлетела с 13 места сразу на второе и вплотную приблизилась к сохраняющему лидерство Hyundai. При этом рост продаж марки Kia начался вскоре после перехода импортерского контракта к холдингу «Укравто» от корпорации «Богадан». Улучшили свои позиции Chevrolet и Mitsubishi. Несмотря на снижение объемов продаж, они опередили китайскую Chery занимавшую годом ранее 3 строку. При этом стоит отметить, что Mitsubishi на рынке Украины продолжает удерживаться в группе лидеров. Марка Renault (с учетом Logan) поднялась с 8 на 6 строку, опередив выпавшую из первой пятерки рейтинга Toyota. Более половины марок второй десятки по итогам I квартала 2010 года показали более чем двукратное падение продаж. Лучше других выглядели Fiat, Opel (государственная закупка модели Combo) и Suzuki, а SsangYong благодаря эффекту низкой базы добился двукратного роста продаж.


Десятка наиболее продаваемых автомобилей Украины выглядит следующим образом:

Место -

I кв. 2010

Место -

I кв. 2009

Марка

Модель

I кв. 2010

I кв. 2009

Прирост

1

2

CHEVROLET

Aveo

1 128

1 387

-19%

2

5

RENAULT

Logan

1 017

838

21%

3

-

OPEL

Combo

921

16

-

4

1

HYUNDAI

Accent

648

1 799

-64%

5

13

HYUNDAI

Tucson

620

627

-1%

6

30

SKODA

Octavia A5

572

310

85%

7

-

KIA

Sorento

501

106

373%

8

14

MITSUBISHI

Lancer X

448

627

-29%

9

28

CHERY

Tiggo

423

320

32%

10

15

CHEVROLET

Lacetti

417

532

-22%

Как сообщают аналитики компании «Атлант-М», по сравнению с периодом годичной давности свое место в ТОП-10 сохранили только лидеры - Chevrolet Aveo, Renault Logan и втрое сокративший продажи Hyundai Accent. Все остальные модели являются новичками первой десятки. Среди них 3 кроссовера (Hyundai Tucson, Kia Sorento и китайский Chery Tiggo), коммерческий Opel Combo и 3 модели гольф-класса Skoda Octavia A5, Mitsubishi Lancer X и Chevrolet Lacetti.

Вышеуказанные изменения в ТОП-10 повлияли и на общую структуру рынка по классам. Так, по итогам I квартала 2010 года имел место существенный рост доли внедорожников и коммерческой техники за счет массовых классов B и С. Также возросли доли Е-класса и минивенов. Стоит отметить, что продажи в премиум-сегменте по итогам истекшего квартала снизился в меньшей степени, чем рынок в целом - на 25%, и составили 1 396 машин против 1 858 авто годом ранее. На существенно сократившемся рынке платежеспособный спрос продолжает сохраняться в более дорогих сегментах.