ua en ru

Себастьян Феттель - победитель Гран-при Австралии

Квалификация первого Гран При сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество - команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно будет совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции.

Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятёрке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.

HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.

На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвёртое место, Алонсо откатился на девятое.

Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправился в боксы для замены резины.

Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперёд, срезав шикану, и не вернув позицию - стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.

Первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер - австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу.

На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.

На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры - гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом.

Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.

На 27-м круге Уэббер сменил резину, потом Алонсо получил комплект мягких шин, а на 32-м механики обслужили Массу. На 35-м Феттель, Хэмилтон и Петров провели второй и заключительный пит-стоп, на 38-м - Баттон и Сутил.

Первая пятёрка после второго пит-стопа: Феттель - Хэмилтон - Уэббер - Алонсо - Петров.

На 42-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп, на 43-м - Алонсо, гонщики боролись за четвёртое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.

На 48-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за шестое место. Машины коснулись, и Фелипе отправился в боксы - механики поставили комплект мягких шин.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума - это лучший результат в карьере россиянина.

Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами - износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1.29:30.259 - 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 22.297 - 2
3. В.Петров Lotus Renault + 30.560 - 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 31.772 - 3
5. М.Уэббер Red Bull + 38.171 - 3
6. Д.Баттон McLaren + 54.300 - 3
7. С.Перес Sauber + 1:05.800 - 1
8. К.Кобаяши Sauber + 1:16.800 - 2
9. Ф.Масса Ferrari + 1:25.100 - 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг - 2
11. А.Сутил Force India + 1 круг - 2
12. П.ди Реста Force India + 1 круг - 2
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг - 3
14. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг - 2
15. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга - 2
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга - 2

Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:28.947 (55 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Marussia Virgin 50 -
Р.Баррикелло Williams 49 -
Н.Росберг Mercedes 22 -
Х.Ковалайнен Team Lotus 19 -
М.Шумахер Mercedes 19 повр.днища
П.Мальдонадо Williams 10 -
В.Лиуцци HRT 1 не стартовал
Н.Картикеян HRT 1 не стартовал