Россияне застрявшие в Крыму спят на чемоданах
Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» продолжают прибывать в аэропорт Симферополя. Больше всего не повезло владельцам билетов на первый «банкротный» рейс 28 июля ЛК 280 Симферополь - Самара - Красноярск (97 человек из Самары и Красноярска) - в терминале они провели две ночи, затем в субботу их разместили в ВИП-зале, а группу детей отправили на автобусе в санаторий «Бригантина» (Евпатория).
В воскресенье чартерным рейсом из Симферополя в Москву вылетели 49 человек, остальные приняли решение добираться в Россию поездом или купили билеты на рейсы других авиакомпаний. Однако уже в понедельник в аэропорту вновь собралось несколько десятков пассажиров «Континента».
«Представители компании отказались нам помогать! Говорят, сами покупайте новые билеты - или других авиаперевозчиков, или на поезда, - возмущается москвич Николай Шилов, отдыхавший в Севастополе вместе с женой. - Моей супруге требовалась госпитализация - она отравилась, тем не менее никто срочных мер не предпринял. Приехала скорая, осмотрели и уехали». Людям трудно связаться с близкими: на мобильных счетах деньги заканчиваются, а интернета здесь нет - приходится звонить с телефонов соседей по терминалу.
Администрация симферопольского аэропорта отказалась ответить на вопросы «Сегодня», а вот в министерстве курортов и туризма АРК рассказали, что помогают пассажирам «Континента» как могут. «Тех, кто был с детьми, мы расселили в лагере и гостинице, обеспечили пострадавших отдельным залом бизнесс-класса, куда постоянно приносим воду. Также аэропорт «Симферополь» обеспечивал питание в своей столовой и ресторане по себестоимости - обед обходился в $2. При этом ни копейки из бюджета республики не потрачено - договариваемся с руководством гостиниц и владельцами транспорта», - рассказал «Сегодня» замминистра курортов и туризма АРК Александр Лиев.
Крымский представитель авиакомпании «Континент» Валерий Павлыгин не менее растерян, чем пассажиры: «С утра сижу, звоню в Москву. Ни диспетчера, ни центр управления полетами не отвечают - все телефоны отключены». По его словам, на крымском направлении продано 1800 билетов до 9 сентября. «Хотя только в воскресенье билеты сдали уже 40 человек, - рассказывает Валерий Павлыгин. - По международным правилам они сдаются там же, где приобретались. Деньги вернут всем, они в Москве лежат нетронутые. А вот тем, кто приобретал по интернету, придется судиться с компанией. Что касается сегодняшних и завтрашних пассажиров, мы их отправим одним чартером завтра. Сегодня из 141 пришли 35 пассажиров. Завтра у меня в списках 148».
Между тем на ЧП уже спекулируют таксисты, которые отвозят клиентов «Континента» из аэропорта на железнодорожный вокзал. «До поездов 50 гривен - красная цена. Мы берем 100-150. Кто-то, конечно, борзеет - ставит 200-250 гривен», - рассказал нам таксист Александр. В ближайших магазинах и кафе стоимость товаров не поднимают, хотя и отмечают, что вырос спрос на воду, кофе и комплексные обеды.
Не кормят - в суд!
«Отель, питание и т.д. в форс-мажорных ситуациях прописываются в договоре авиакомпании с пассажирами. Если не предоставили - требуйте компенсации. Отказываются компенсировать - судитесь!» - советует замначальника управления по защите прав потребителей Виктор Сидоренко.