Рекламный термин «вне дома» (OOH), который используется во всём мире для обозначения сегмента наружной рекламы, синтезирует любые коммуникации, расположенные снаружи жилья. В этот список можно включить билборды и ситилайты, материалы внутри различных помещений, брендированные транспортные средства. Речь идёт о взаимодействии с аудиторией потенциальных потребителей, вышедшей за порог собственного дома и оказавшейся на улице, в общественном транспорте, в супермаркете, на вокзале, в посещаемых общественных местах. Используя новейшие технологии, это взаимодействие можно сделать еще более интенсивным благодаря использованию анимации, звука и спецэффектов.
Многие рекламодатели, планирующие кампанию с использованием наружных носителей, ищут в интернете по запросам «стоимость рекламы на билбордах» и «ситилайт цена». Быстро получить эти данные по каждому конкретному носителю можно с помощью информационной базы рекламного агентства «Соната», куда включены все конструкции Украины. База хорошо структурирована по областям и городам, каждой площадке посвящена отдельная рубрика, в которой указаны данные о стоимости размещения и доступности на ближайшее время.
Эксперты OOH вывели довольно курьёзное определения данного формата: главное преимущество «наружки» заключается в том, что она – это не телевидение. Действительно, реклама out-of-home лишена недостатков ТВ:
Не раздражает наблюдателей;
Не воспринимается как обязательная плата за просмотр интересных программ;
Не использует ресурсы потребителя для осуществления трансляции;
Этот вид рекламы гармонично встроен в городскую инфраструктуру, присутствует повсеместно, его нельзя «выключить» или пролистать.
В это же время рекламе OOH свойственны следующие уникальные особенности:
Показ ярких привлекательных материалов в тот момент, когда люди ничем особо не заняты;
Возможность рекламировать товары и саму точку в непосредственной близости от заведения;
Присутствие на всём протяжении любого маршрута по мегаполису;
Моментальный охват огромного числа людей;
Доступность территориального таргетинга.
В наши дни украинская реклама «вне дома» http://outdoor.adv-sonata.com/ – это наиболее изученная отрасль среди остальных стран бывшего СССР. Приблизиться к уровню европейских стран позволила тактика измерения всех человеческих потоков вблизи каждой из более чем 100 тыс. рекламных площадок. Рекламодатели получили реальный инструмент, позволяющий осознанно планировать размещение, ориентируясь не на умозрительные ожидания, а на реальные цифры – сколько водителей, пассажиров и пешеходов увидит размещённый материал в понедельник, субботу или за следующий месяц.
Не за горами появление новых технологий – интерактивных устройств, реагирующих на каждого прохожего индивидуально, следящих телекамер, фиксирующих каждый брошенный взгляд, электронной бумаги, рисующей рекламное изображение без светодиодов.