ua en ru

После отмены техосмотра за исправность машины будет отвечать водитель

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок".

Соответствующее решение поддержало 262 народных депутата.

Среди прочего, данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.

Кроме того, законопроектом предлагается существенное упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

Отмена обязательного технического осмотра не предполагает дополнительных функций для инспекторов Госавтоинспекции и возлагает полную ответственность за состояние автомобиля на его владельца.

"Мы забрали эту чрезмерную зарегулированность, которая провоцировала нарушения", - сказал постоянный представитель президента в парламенте, депутат фракции Партии регионов Юрий Мирошниченко журналистам во вторник.

"Техосмотр как требование ГАИ отменен", - сказал он.

"Требовать никто ничего не будет. Будет применен европейский опыт... Никаких дополнительных полномочий работникам ГАИ этот закон не дает", - подчеркнул депутат.

По словам Мирошниченко, теперь инспектора ГАИ получат возможность контролировать безопасность дорожного движения только через инструмент контроля, а не через инструмент разрешений.

"Ответственность за состояние автомобиля возложена на собственника транспортного средства, как это действует и сейчас", - подчеркнул он.

"Ни один водитель или собственник транспортного средства не имеет права выезжать на дорогу, если автомобиль неисправен", - сказал Мирошниченко.

Он подчеркнул, что в украинских реалиях процедура прохождения техосмотра "в определенной степени была профанацией".

"На момент техосмотра автомобиль мог быть исправен, однако через два года действия талона техосмотра автомобиль мог быть уже неисправен", - сказал Мирошниченко, отметив, что собственник такого автомобиля в течение двух лет должен был контролировать техническое состояние автомобиля.

"Эта бумажка (талон техосмотра - ред) не отображала реальную ситуацию, связанную с техническим состояние автомобиля в течение всего периода", - сказал представитель президента в Раде.

На вопрос о том, что с отменой обязательности техосмотра государственный бюджет понесет убытки, поскольку деньги за прохождение техосмотра теперь не будут поступать в госбюджет, Мирошниченко сказал: "Я думаю, что мы должны наполнять бюджет путем привлечения и оживления экономики".

При этом он подчеркнул, что плата за техосмотр была "относительно невысокой", а плата за пользование автомобильными дорогами включена в цену бензина.