ua en ru

Названы газеты, показавшие в 2009 году лучший дизайн

Эксперты определили газеты, показавшие в 2009 году лучшее оформление информации. Из 280 претендентов выбраны трое - одно американское и два немецких издания.

В частности, в число газет с наиболее удачным дизайном вошел берлинский еженедельник der Freitag. Издание с относительно небольшим тиражом - чуть больше 12 тысяч - в прошлом году радикально сменило дизайн, сделав упор на собственные иллюстрации.

Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung эксперты отметили не только за иллюстрации, но и за их смелое использование. Дизайн широкоформатной газеты меняется от раздела к разделу: если в одном из них используется ряд фотографий "размером с экран iPhone", то репортаж, посвященный картине, начинается с репродукции работы почти на всю страницу.

Третьей в списке оказалась американская The New York Times, издатели которой на прошлой неделе сообщили о росте прибыли на фоне уменьшения доходов. Эксперты отметили то, что несмотря на широкий спектр тем, на которые пишет объемное издание, и на использование различных стилей: от репортажа на несколько страниц до короткой колонки под фотографией - газете удается сохранять единый стиль во всем номере.

Вообще же в прошлом году на качестве газетного дизайна сказался экономический кризис, отмечают в сообществе. В газетах стало меньше ярких собственных фотографий - их нередко заменили общие снимки из фотолент информационных агентств. Часто газеты уменьшились в формате, или увеличили площадь рекламы, что привело к сжатию новостного текста.