ua en ru

Киев станет международной штаб-квартирой?

Киеврада рассмотрит проект "Стратегии развития города Киева до 2025". Достижением стало то, что горожане впервые смогли реально поучаствовать в обсуждении плана развития столицы. Всего поступило около 7 тысяч предложений - на "Твиттере", в "Фейсбуке", в виде писем и звонков в службу "1551". И благодаря своей настойчивости горожане даже смогли вписать свой раздел в Стратегию - "Бережливая энергетика".

Напомним, что для подготовки Стратегии был создан консорциум разработчиков, куда вошли Фонд "Эффективное управление", консалтинговая компания The Boston Consulting Group, Мировой Банк, Институт генплана Киева, Институт демографии и социальных исследований НАНУ, Институт экономики и прогнозирования НАНУ. Им помогали специалисты КГГА. Разработка Стратегии продолжалась полгода, еще полгода ее обсуждали с горожанами и экспертами и, наконец, финальный документ выносится на утверждение горсовета.

Представляя Стратегию на общественных слушаниях 8 декабря, глава КГГА Александр Попов сказал, что обсуждение с горожанами плана развития города - это важный шаг к принятию документа, который станет прорывом к высоким стандартам жизни и работы в столице.

"Эти стандарты мы реализуем так, чтобы каждый киевлянин гордился своим городом, городом с самобытной архитектурой, уникальной природой и выдающимися культурными традициями", - сказал он. Теперь финальную версию документа передадут депутатам Киеврады, которые 15 декабря рассмотрят ее и утвердят для исполнения.

В процессе обсуждения родилась идея сделать Киев международной штаб-квартирой. Ведь столица удобно расположена между Россией и Европой, тут безвизовый режим для многих стран, высокообразованные кадры. Чтобы эта идея осуществилась, Киев уже готов запустить электронное правительство и упростить систему разрешений для бизнеса. Киевляне также активно поддерживают идею создания "Киев-сити" на левом берегу Днепра - делового центра, который объединит в себе бизнес-центры и всю необходимую для бизнеса инфраструктуру.

Много предложений поступило и от представителей малого и среднего бизнеса, для них в Стратегии тоже есть специальный раздел - создание бизнес-инкубаторов - предоставление молодым и начинающим на год офиса с оргтехникой и консультационных услуг, чтобы они могли выжить.

Киевляне в своих комментариях настаивали на том, что Киев - все-таки зеленая столица и таковой должна остаться. В мэрии уже начали работать над обустройством прибрежных зон. Большая часть правого берега у Днепра занята промышленными зонами, а острова и левый берег находятся либо в запущенном состоянии, либо заставлены кафе и ресторанами. Нужен серьезный план развития прибрежных зон и островов, правда, предварительно должно быть оговорено - никакой застройки там не должно быть. Вдоль реки киевляне предлагают проложить велодорожки для активного отдыха, также, как в Европе, использовать для озеленения крыши домов.
"Киев должен быть "городом в парке" и самой зеленой столицей Европы", - так считает Попов и с ним согласны киевляне.

Киевлян волнуют вопросы, связанные не только с транспортом и инфраструктурой родного города. Горожан также беспокоит сохранение исторического наследия и развитие культуры. Поэтому и предлагают открывать в столице современные галереи, площадки для граффити. А в Киевской администрации после обсуждения задумались о том, как помочь предпринимателям в открытии частных музеев, галерей, концертных залов. Эксперты советуют как можно чаще проводить в столице культурные мероприятия мирового и европейского масштабов: международные фестивали кино, театра, музыки, выставки мировых художников. Это позволит привлечь инвестиции в культуру и туризм, в которых сейчас есть необходимость в столице.

Каждое четвертое предложение горожан связано с транспортом. Выделенная полоса для автобусов-троллейбусов, велодорожки, удобные парковки, строительство метро на Троещину, современные и большие автобусы вместо маленьких и опасных маршруток. Чтобы победить пробки в Киеве, в Стратегии предусмотрено сделать транспорт удобным и быстрым, чтобы киевлянам было проще пересесть с личного авто в метро и добраться до центра. А въезд в центр можно будет сделать и платным (как в Лондоне, где в центре в основном ездят такси и автобусы).