ua en ru

Читайте в газете "Экономические известия" 17 декабря 2007 г.

Экспедиторы тормозят «Укрзалізницю» Российские банки вышли на первое место ЮГОК не поддается контролю На турнир — прилететь, а не пролететь Экспедиторы тормозят "Укрзалізницю" Создание госпредприятия "Украинский центр транспортной логистики" (УЦТЛ) может не состояться. Как стало известно "Экономическим известиям", действие приказа Министерства транспорта и связи о формировании этой структуры приостановлено определением суда. Кроме того, против создания УЦТЛ выступает Ассоциация международных экспедиторов Украины, которая направила соответствующее обращение в "Укрзалізницю" и Антимонопольный комитет. Как сообщил президент ЗАО "Интертранс" Николай Ковзель, на начало февраля в Окружном административном суде Киева назначено слушание по делу о создании УЦТЛ. Истцом по делу выступает "Интертранс" (экспедитор на железной дороге), ответчиком — Минтранссвязи. Предметом иска стал приказ транспортного ведомства №940 от 17 октября, согласно которому создавалось новое госпредприятие в сфере подчинения "Укрзалiзницi". Функции и задачи этой структуры в приказе не оговаривались: их должен был определить устав, который "Укрзалiзницi" поручили разработать до конца ноября. Участники рынка экспедиторских услуг посчитали, что новая структура создается в ущерб их интересам. По данным господина Ковзеля, УЦТЛ планировалось передать функции Украинского государственного расчетного центра (УГРЦ), входящего в состав железнодорожной администрации. УГРЦ контролирует расчеты за транзитные и международные перевозки, принимает участие в формировании основ тарифной транзитной политики. "Просто хотят увести в сторону финпотоки по этой важной доходной части. Создадут еще одного монополиста и поставят во главе этого ГП своего человека",— уверяет президент "Интертранса". По его словам, иск в суд был подан сразу после появления приказа Минтранссвязи. Пока окончательное решение судьи не вынесли, однако приостановили действие приказа. "Мы считаем, что это предприятие не может быть создано до тех пор, пока соответствующего разрешения не даст Антимонопольный комитет. А Минтранс к ним за таким разрешением не обращался",— заключает господин Ковзель. Российские банки вышли на первое место Доля российского капитала в украинском банковском секторе увеличивается. Когда на прошлой неделе была закрыта сделка по покупке российской финансовой группой "Веб-Инвест" (ТМ "КИТ Финанс") 90% акций "Радабанк" (Днепропетровск), россияне заняли первое место по инвестированию в банковский сектор Украины. По состоянию на 1 октября доля иностранного капитала в банковском секторе равнялась 35%. В тройку стран, наиболее активно инвестирующих в наш банковский сектор, входят Россия, Австрия и Франция. По расчетам "i", инвестиции россиян составили пятую часть иностранного капитала в банковском секторе, или 2,389 млрд. грн. На долю австрийцев приходится 2,357 млрд. грн., французов — 1,858 млрд. грн. Россиянам принадлежит восемь банков — "Петрокоммерц-Украина" (74,95% акций которого контролирует российский банк "Петрокоммерц"), Альфа-банк (97,79% акций владеют компании, входящие в "Альфа групп"), "ВТБ Банк" (ранее "Мрія") и "Внешторгбанк", которые принадлежат российскому "Банку ВТБ", по 99,67% и 100% акций соответственно. Российские акционеры и у Энергобанка, 90,825% его акций контролирует Национальная резервная корпорация. Кроме того, российский банк "Русский стандарт" имеет украинскую дочку — банк "Русский стандарт" (ранее "АИС Банк"), а 99,5% акций банка "БМ Банк" находятся под контролем "Банка Москвы". В ноябре Нацбанк предоставил разрешение российскому Сбербанку на приобретение 100% акций "Банка НРБ". Также "Номос-банк" и банк "Траст" создают украинские дочки "Номос-банк" и "Розничный неограниченный сервис". Рассматривают возможность выхода на украинский рынок российские "Городской ипотечный банк", "Интеркоопбанк", "УРСА банк". ЮГОК не поддается контролю После того как стало известно о покупке 50% ЮГОКа акционерами Evraz Group S.A. у компаний, близких к акционерам ПриватБанка, рынок начал бурно обсуждать варианты дальнейшего развития событий вокруг комбината. По официальной информации, собственником второй половины акций ЮГОКа является "Смарт-холдинг" Вадима Новинского. Об этом заявляет пресс-секретарь "Смарт-холдинга" Ирина Харченко. "ЮГОК контролируется на паритетных началах структурами Игоря Коломойского и Вадима Новинского. Основным бенефициаром "Смарт-холдинга" является его президент Вадим Новинский", — сообщила она в конце прошлой недели в ответ на запрос "і". Получить информацию о других учредителях "Смарт-холдинга" не удалось. Она также не стала комментировать, ведутся ли переговоры о продаже доли в ЮГОКе или "Смарте". В то же время на рынке поговаривают, что после недавнего вливания ряда активов господина Новинского в структуру "Метинвест Холдинга" Рината Ахметова, де-факто управление пакетом осуществляется в интересах донецкого бизнесмена. Так, комментируя сделку между "Приватом" и Evraz Group одна из крупных инвестиционных компаний в своем сообщении указала "Метинвест" владельцем блокирующего пакета акций ЮГОКа. Однако в пресс-службе "Метинвеста" категорически опровергли наличие акций предприятия и интерес к их приобретению. В открытых источниках отсутствуют данные о смене акционеров комбината. По данным на октябрь, держателем 70,56% акций ЮГОКа числился "Межрегиональный фондовый союз", а 25,78% акций принадлежало ООО "Металлотехника", которое связывают с так называемой группой "Приват". Однако события последних дней показывают, что сделки вполне можно совершать в закрытом режиме. Заметим, и Антимонопольный комитет пока не делал выводов по поводу продажи ЮГОКа. На турнир — прилететь, а не пролететь Первое и, по большому счету, главное требование УЕФА к аэропортам, это их способность обслужить как постоянный пассажиропоток, так и пассажиропоток, вызванный проведением чемпионата. Например, в день проведения матча Евро-2012 аэропорт принимающего города должен обслужить, по предварительным прогнозам, количество пассажиров, равное двукратной вместимости стадиона. Скажем, для Киева при вместимости НСК "Олимпийский" (77 тыс. мест) данное количество составляет 154 тыс. человек. Также в аэропортах принимающих городов не должно быть никаких ограничений на ночные полеты. Министр транспорта и связи Украины подписал соответствующую гарантию о неприменимости никаких ограничений на совершение ночных полетов в аэропортах всех принимающих городов. Во всех аэропортах должно быть достаточное количество мест для стоянки чартерных самолетов. Такие самолеты будут в аэропорту дожидаться своих пассажиров в то время, когда они будут смотреть матч. Международные аэропорты принимающих городов подписали соглашение с УЕФА, которое содержит ряд технических требований, относящихся, в частности, к терминалам, аэродромной зоне, привокзальной площади и другим объектам аэропортов. Данные требования в обязательном порядке должны быть удовлетворены. Учитывая удаленное географическое положение Украины от центра Европы, а также значительные расстояния между принимающими городами Украины и Польши (скажем, расстояние между Гданьском и Донецком по автомобильным дорогам составляет 1960 км), аэропорты принимающих городов играют фундаментальную роль в успехе проведения турнира Евро-2012. К сожалению, следует констатировать тот факт, что сегодня аэропорт ни одного из принимающих городов Украины не удовлетворяет потребностям чемпионата, и в первую очередь это вызвано недостаточной пропускной способностью.