Читайте в газете "Дело" 16 января 2008 г.

НовостиПолитика    15.01.2008 - 20:00
Самая обаятельная и привлекательная Как делаются презервативы Антимонопольный осудил нечестную конкуренцию Мыши-оборотни в новом "Щелкунчике" "Шахтер" продал Лукарелли и взял Кравченко Украинская экономика теряет свободу Самая обаятельная и привлекательная РЕЙТИНГ ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КРУПНЕЙШИХ РИСКОВЫХ СТРАХОВЩИКОВ СТРАНЫ НЕ ПОПАЛИ В ДЮЖИНУ ЛУЧШИХ ПО ВЕРСИИ "ДЕЛА" Потребителю, как это ни печально констатировать, очень сложно получить объективную информацию об отечественных страховых компаниях. Рейтинг украинских страховщиков, из которого можно почерпнуть мало-мальски полезные сведения, всего один - его составляют аналитики журнала Insurance Top. И они ранжируют страховые компании только по финансовым показателям - величине активов, сумме премий, выплат и пр. Высокое место в таком рейтинге, разумеется, не всегда свидетельствует о хорошем качестве обслуживания страховщика. "ДЕЛО", составляя свое рейтинг, сделало упор на те параметры страховой компании, которые "сухими" цифрами не измеришь. В частности, мы попытались определить самого известного страховщика, самого порядочного, самого динамичного, а также спросили участников голосования (известные специалисты страхового рынка, финансовые журналисты), услугами какой страховой компании они воспользовались бы. Пока рейтинг составлен только из рисковых страховщиков, однако в конце этого года мы постараемся определить лучших и на рынке страхования жизни. Что в имени твоем Самой известной страховой компанией эксперты, опрошенные "ДЕЛОМ", назвали "Оранту". Что не удивительно - такой активной рекламной кампании, которую проводил этот страховщик в прошлом году, в Украине еще, наверное, не было. Сорок миллионов гривен, потраченные казахскими акционерами "Оранты" на пиар, вывели и без того довольно известный бренд ("Оранта" - правопреемница "Укргосстраха") на первое место по узнаваемости. Сколько на аналогичную цель потратила компания "Дженерали Гарант", доподлинно неизвестно. Однако, поставленное ею ранее задание - догнать и обогнать "Оранту" в гонке лидеров (по крайней мере по узнаваемости) - пока не достигнуто. В рейтинге "ДЕЛА" этот страховщик занял второе место. Третья позиция за "ИНГО-Украина". Здесь опять уместно вспомнить о том, что цифры еще ничего не значат. Так три (!) из четырех крупнейших компаний страны, согласно рейтингу Insurance Top, не попали в дюжину самых узнаваемых страховщиков по версии "ДЕЛА". Речь идет об СК "Аванта", "Провита" и "Кремень". А компания "ЛЕММА", которая лидирует в рейтинге Insurance Top практически по всем показателям, в рейтингах "ДЕЛА" заняла максимум десятую строчку. Все-таки вышеуказанные компании ведут специфический бизнес, направленный в первую очередь на обслуживание корпоративных клиентов. Служу клиенту Говорят, что нужно дарить другим такие подарки, которые с удовольствием "подарил" бы себе. Надеемся, наши эксперты исходили именно из этого принципа, оценивая страховщика, услугами которого воспользовались бы сами. В этой номинации на первом месте с приличным отрывом оказалась компания с российским капиталом "ИНГО-Украина". По мнению участников голосования, ничего удивительного в этом нет - "ИНГО-Украина" отличается высокой степенью ответственности перед партнерами и клиентами, которая базируется на "сильном" менеджменте. Даже разразившийся в 2007 году громкий скандал с покупкой около 39% акций "Ингосстраха" (собственник "ИНГО-Украина") чешской группой PPF не сильно навредил имиджу компании. Видимо, у россиян есть особенный "рецепт" грамотного урегулирования убытков, потому что второе и третье места в номинации также заняли компании с российским капиталом - "ПРОСТО-Страхование" и "Провидна". Первая, правда, уже приобретена международной группой AXA, но о сделке было объявлено только в конце прошлого года. А вторая является дочерней структурой крупнейшего российского страховщика - "Росгосстрах". Третье место "Провидной" - результат несколько неожиданный, поскольку розничным бизнесом компания начала заниматься чуть больше года назад. Стоит отметить и относительную неудачу "Оранты" - самый известный страховщик по версии "ДЕЛА" стал аж шестой "компанией, услугами которой воспользовались бы" участники голосования. Самая порядочная Эта номинация фактически является продолжением и уточнением предыдущей. Ведь кто захочет пользоваться услугами страховой компании, порядочность которой поставлена под сомнение? Другое дело, какой страховщик - порядочный, а какой нет - пойди разберись, ведь на лбу (то есть на вывеске) у них не написано. А в рейтинге "ДЕЛА" - пожалуйста! Первые два места разделили "ИНГО-Украина" и "ПРОСТО-страхование", третье завоевала "АСКА". На четвертом "поместились" сразу три компании: "Провидна", "Украинская страховая группа" и Allianz. Все эти страховщики (кроме "АСКА") имеют иностранных собственников, причем в основном "китов" страхования. Конечно, они не могут допустить, чтобы украинские "дочки" не блюли их порядочное имя. Тем не менее в дюжину самых порядочных не попала, например, страховая группа "PZU Украина", которая принадлежит одной из крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы PZU. Притом что этот страховщик в рейтинге Insurance Top занимает высокое 7-е место по страховым выплатам. Однако в прошлом году имидж компании был несколько подпорчен, когда появилась информация о возможном приостановлении ей лицензии регулирующим органом - Госфинуслуг. Источники в ведомстве сообщали, что у "PZU Украина" не сформирован достаточный объем резервов для будущих выплат. Кроме того, как рассказывал в интервью "ДЕЛУ" председатель правления страховщика Яцек Аустен, его акционеры в прошлом году вообще подумывали о закрытии компании из-за убытков, которые по итогам 2006 года составили более 100 миллионов гривен. Здесь будет уместно привести мнение одного ну очень влиятельного эксперта, владеющего ну очень полной информацией об украинском страховом рынке, который на вопрос, какая, по его мнению, отечественная страховая компания - самая порядочная, ответил "нет такой". Кто наступает на пятки Для составления рейтинга в этой номинации быть большим специалистом не нужно. Достаточно посмотреть, кто и с какой интенсивностью рекламирует бренд и развивает региональные сети продаж (агентские, партнерские, офисные) и т.п. Поэтому занятие призовых мест "Провидной", "Орантой" и Allianz - результат вполне прогнозируемый. "НОВА", "Украинская страховая группа", СГ "ТАС", "Универсальная", "ИНГО-Украина", "ПРОСТО-страхование", "Дженерали Гарант" - динамичному развитию этих компаний способствовали как экономические факторы (рост доходов населения, развитие банковского рынка, высокие темпы продаж новых автомобилей), так и "агрессивные" планы развития. Две трети инвесторов этих страховщиков - нерезиденты, которые вложили деньги в украинские приобретения сравнительно недавно и требуют от местного менеджмента интенсивного развития розничного направления. Как делаются презервативы БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС: ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ УКРАИНЦЕВ ПРЕЗЕРВАТИВАМИ, ЕДИНСТВЕННАЯ В УКРАИНЕ ФАБРИКА ПО ИХ ПРОИЗВОДСТВУ "ПЕРФЕКТ" РАБОТАЕТ КРУГЛЫЕ СУТКИ. Процесс производства презервативов начинается с приготовления смеси. Латекс – сок каучукового дерева – привозят из Малайзии. На фабрике в него только добавляются компоненты, которые ускоряют процесс вулканизации, при котором латекс становится упругим. В некоторых странах презервативы производят и из синтетических материалов, например, полиуретана. По ощущению они похожи на полиэтилен и имеют очень низкую эластичность и более низкую, чем латексные, прочность. Чтобы провести в само производственное помещение, мне выдали бахилы и халат и поинтересовались наличием аллергии на аммиак. Почему, я поняла позже. Когда мы вошли в цех, первое время дышать было тяжело: резкий запах аммиака и латекса сильно резал глаза. "Производство полностью автоматизировано, потому находиться здесь постоянно никому не нужно, - объясняет Владимир Добуш, руководитель смены фабрики. – Оператор наблюдает за ним через специальное окно из кабинета за стеной". В цехе две производственные линии. В длинные узкие ванны, заполненные смесью, опускаются стеклянные колбы фаллической формы. Для изготовления каждого вида используются колбы с разными поверхностями - чтобы получить ребристые презервативы, с пупырышками или классические, гладкие. Колбы, продвигаясь дальше, "выныривают" из ванны. После чего презервативный полуфабрикат подсушивается, и часть латекса стекает с колб. При изготовлении ультратонких презервативов цепочка двигается медленнее, чтобы успевало стекать больше смеси. Пока латекс на колбах еще прозрачный, его практически не видно. Дальше – повторное намачивание. Оно необходимо, чтобы задать изделию нужную толщину. Потом колбы продвигаются дальше. На следующем этапе с помощью вращающихся вдоль них щеточек на презервативах скручивается ободок, и "полуфабрикаты" поступают в вулканизационную камеру. Оттуда выходят уже полупрозрачные изделия молочного цвета. Дальше цепочка продвигается в ванны, чтобы латекс отмок и презерватив легко снимался с колбы. Чтобы ускорить отпаривание от формы, в мыльный раствор и добавляют аммиак. Затем изделия сбиваются с колб с помощью струй воды и вращающихся щеточек в резервуар. 18,5 см – европейский стандарт Следующий этап - завершающий. В аппарате, очень напоминающем бытовую стиральную машину, только гораздо больших размеров, презервативы "стирают" в воде комнатной температуры. К ним добавляются пудра, чтобы изделия не слиплись, и дезинфицирующий раствор. Далее презервативы отправляются на сушку в такой же аппарат напротив. Процесс стирки и сушки занимает чуть более полутора часов. Далее начинается самая тонкая и ответственная часть производства: презервативы поступают в лабораторию для прохождения нескольких этапов проверки качества. На первом из них из партии в 4-6 тысяч изделий выбирают 100 штук. "Этого достаточно, чтобы судить о качестве всей партии, - говорит Владимир. – Если на этом этапе обнаруживается несоответствие норме, то партия забраковывается". Презервативы взвешивают и измеряют их длину. Каждое изделие должно весить около грамма и быть длиной 18,5-19 сантиметров. Это европейский стандарт, который, как объяснили в лаборатории, отлично реализуется и на украинском рынке. Поэтому пока на фабрике не планируют производить презервативы нестандартных размеров. В лаборатории я то и дело вздрагивала от резких звуков. Это лопались презервативы - так их проверяют на прочность. Из 100 уже взвешенных и измеренных изделий выбирают 5 для проверки на давление и объем вмещаемого воздуха. В специальной камере презерватив надувается. В момент, когда он лопается, аппаратура фиксирует, сколько воздуха изделие вместило и какой объем выдержало. Лопнувший при мне презерватив выдержал давление 2,5 килопаскаля и вместил около 40 литров воздуха. А норма по ГОСТу даже для ультратонких – 1,1-1,2 килопаскаля, а объем воздуха – около 18 литров. "Вообще с одной партии презервативов на всех этапах контроля допускается до 15% брака, - рассказывает Владимир Добуш. – Если партия "неудачная" и процент брака больше, мы выбрасываем все 4-6 тысяч, так как дальнейшая проверка и упаковка становится экономически невыгодной". Кстати, на каждой колбе у самого основания выдавлен номер, который отпечатывается и на презервативе под самым ободком. Номер бракованного презерватива записывают. Если брак будет повторяться на одной и той же колбе, ее заменяют. Проверено электроникой После всех этих манипуляций вся партия презервативов из 4-6 тысяч штук отправляется на первый этап электронного тестирования. За тестирующими машинами сидят операторы, которые вручную надевают изделия на металлические электроды в форме презерватива, подключенные к приборам. Через них пропускается ток, и компьютер фиксирует, проходит ли он через изделие. Презервативы, которые пропустили ток, становятся браком. Остальные переходят на следующий этап. Для этого выбирается 30 штук. Они надеваются вручную на электрод, затем наполняются раствором электролита и опускаются в емкость, также заполненную электролитом. Если приборы фиксируют, что изделия пропустили ток, значит в них есть микропоры. И вся партия считается непригодной и отправляется в мусорный бак, а тестирующие машины, которые не обнаружили этот брак, – на проверку и ремонт. Но такие случаи бывают редко. Чаще вся партия после проверки электроникой дезинфицируется и отправляется на упаковочную линию. Как продлить ощущения Перед тем как запечатать презерватив, в каждый из них с помощью дозировочной машины добавляется капля силиконового масла-смазки. При производстве презервативов "продлевающих удовольствие", кроме смазки, добавляется раствор лидокаина, который действует "затормаживающе" на нервные окончания, или ароматизатор – при производстве ароматизированных изделий. В масло добавляются только ароматизаторы-пищевые добавки. Качество упаковки также проверяется в специальной вакуумной камере. Сама фабрика работает круглосуточно, в три смены по 8 часов, и производит около 17 миллионов презервативов в год. Перед сменой работники фабрики обязательно принимают душ и для прохождения в "чистую зону" надевают спецодежду. На фабрике каждые три часа моются полы и поддерживается достаточно высокий уровень влажности, чтобы не было пыли. Антимонопольный осудил нечестную конкуренцию РЫНОК ДЕЛОВЫХ СМИ* ПРИЕМЫ БОРЬБЫ ЗА РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И ЧИТАТЕЛЯ Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) принял решение по делу о нарушении Издательским домом "Картель" законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. Дело было рассмотрено по иску ООО "Издательства "Экономика". Причиной подачи иска стало распространение заведомо неточной информации в рекламном макете, публикованном в журнале "Власть денег". В нем был дан анализ динамики аудитории одного номера деловых изданий по данным исследования компании TNS Ukraine. Согласно постановлению Антимонопольного комитета издательский дом "Картель", которому принадлежит "Власть денег" (а также издание "Деловая столица") нарушил 7-ю и 8-ю статьи Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции". Публикация рекламных макетов с рейтингами изданий уже несколько лет является нормой на рынке деловой прессы. Таким образом издатели пытаются привлечь новых рекламодателей, повысить лояльность читателей и укрепить имидж издания. Особенно часто к такому приему прибегают издания, которые являются лидерами рынка и находятся в первой пятерке рейтингов. Однако не все деловые издания в борьбе за деньги рекламодателей и в своем стремлении позитивно повлиять на имидж ведут себя корректно и в соответствии с законом. В частности АМКУ удовлетворил иск против ИД "Картель" и наложил на нарушителя штраф в размере 5 тысяч гривен, а также обязал его опровергнуть неточную и необъективную информацию. Виталий Максимов, PR-директор издательства "Экономика", считает, что "решение Антимонопольного комитета стало первым и очень важным прецедентом для рынка деловой прессы". "Я надеюсь, что это событие позитивно повлияет на рынок, деловые издания будут тщательнее следить за предоставляемой информацией и не будут вводить в заблуждение читателей и рекламодателей". Осудила действия ИД "Картель" и исследовательская компания TNS Ukraine. Дело в том, что на протяжении прошлого года ИД "Картель" не раз пренебрегал ее рекомендациями о корректной подаче данных исследования MMI Ukraine. Невзирая на предостережения экспертов, издательский дом использовал промежуточные волны для анализа специализированных изданий. "Публикации ИД "Картель" на сайте УАПП, на портале Reklamaster.com, в издании "Власть денег" использовали данные промежуточной волны, что противоречит рекомендациям компании TNS Ukraine относительно публикаций данных исследований. В связи с этим, согласно договору, к ИД "Картель буду применены штрафные санкции", - сообщается в официальном письме компании TNS Ukraine. Комитет украинских деловых изданий, куда входит издательство "Экономика", холдинг "Блиц-Информ", издательский дом "Галицкие контракты", Companion Group и "Медиа Инвест Групп", также выразил озабоченность поведением такого крупного игрока рынка деловой прессы, как ИД "Картель". Издатели посчитал своей обязанностью сообщить рекламодателям и читателям о его действиях. "По нашему глубокому убеждению, публичное обсуждение подобного поведения отдельных игроков рынка деловых СМИ будет содействовать развитию отрасли, повышать уровень профессионализма сотрудников. А от этого будут в выигрыше, прежде всего, читатели и рекламодатели", - уверены члены Комитета. Мыши-оборотни в новом "Щелкунчике" В театре "КиевМодернБалета" обладатель театральной премии "Пектораль", хореограф Раду Поклитару поставил современную версию балета "Щелкунчик". "Мы попытались избавиться от сиропных балетных штампов, - рассказал хореограф. - В результате наш "Щелкунчик" получился совсем не тем, на что водят детишек, чтобы приобщить их к искусству балета". Новый спектакль проходит под грифом "для взрослых". "Но не радуйтесь (или не огорчайтесь) - ничего порнографического, никакого фрейдизма в спектакле не будет", - улыбается Поклитару. И все же традиционный сюжет детской сказки претерпел значительные изменения. Родители Мари, например, здесь оборотни. По ходу действа они превращаются из людей в Мышильду и Мышиного Короля. И вообще вся ткань спектакля наполнена иронией. Ведь постановщик балета Раду Поклитару всегда был противником консервативного языка танца. Потому он радуется, что из молодых участников его труппы "не приходится вытравливать Адетт и Зигфридов". Неудивительно, что Мышильда и Мышиный Король от души пародируют именно этих героев. А еще спектакль удивил богатством костюмов и необычными декорациями, созданными костюмером Анной Ипатьевой и сценографом Андреем Злобиным. Причудливые наряды крыс дополняют накладные конструкции и смешные усатые маски. Елка оборачивается клеткой-мышеловкой. На премьере роль Мари Штальбаум исполнила "новенькая" в коллективе Элина Винникова, а юного Дроссельмейера станцевал ведущий артист театра Алексей Бусько. Сейчас театр уехал на гастроли в Румынию и Грецию. Они закончатся к началу февраля, и тогда у киевлян будет возможность посмотреть все работы коллектива: отмеченный международной наградой спектакль Le Forze del Destino, хулиганскую постановку "Кармен TV", драматичный балет "Веронский миф: Шекспирименты", философские "Дождь" и "Болеро", а также премьерную балет-фантасмагорию "Щелкунчик". "Шахтер" продал Лукарелли и взял Кравченко ТРАНСФЕРНЫЙ РЫНОК. ЗА ОДИН ДЕНЬ КОМАНДА РИНАТА АХМЕТОВА ПРОВЕЛА ДВЕ СДЕЛКИ НА СУММУ 13,5 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ Всего пять месяцев потребовалось итальянскому нападающему Кристиано Лукарелли, чтобы разочароваться в "Шахтере" и украинском чемпионате. В июле 2007 года знаменитый бомбардир Серии А перебрался в Донецк из "Ливорно" за 12 миллионов долларов прежде всего ради возможности поиграть в Лиге чемпионов. Руководство "горняков" со своей стороны оценивало этот переход как большую победу на трансферном рынке, ведь молодая амбициозная команда получила необходимое подкрепление в виде чрезвычайно опытного и авторитетного исполнителя. От Матузалема до Лукарелли Однако идиллия в отношениях "Шахтера" и Лукарелли была недолгой. Итальянец, похоже, был просто поражен уровнем нашего внутреннего первенства. Поэтому найти должную мотивацию на матчи Высшей лиги он не смог. Отсюда и блеклая игра Лукарелли на внутренней арене, которая, естественно, не могла устроить донецкий клуб. Фактически пребывание итальянца в "Шахтере" напрямую зависело от того, как долго "горняки" продержатся в еврокубках. Как только команда Рината Ахметова в очередной раз не смогла пройти групповой этап Лиги чемпионов, заняв при этом только четвертое место, итальянец заявил о своем желании вернуться в Италию, чтобы поддерживать форму и быть на виду у тренеров итальянской сборной перед чемпионатом Европы. С этого момента все зависело лишь от того, насколько сговорчивыми будут дончане с итальянскими клубами. Борьбу за Лукарелли достаточно неожиданно выиграла скромная ныне "Парма", которая нашла в своем бюджете 8,5 миллиона долларов, чтобы полностью выкупить трансфер 32-летнего форварда. Таким образом, без учета зарплаты, "Шахтер" потерял на итальянце за пять месяцев 3,5 миллиона. А Лукарелли, вслед за Матузалемом, Элану и Кастильо, еще раз подтвердил, что настоящим звездам в Украине играть неинтересно. Фактически такие футболисты переезжают к нам на хорошую зарплату и несколько матчей в еврокубках. Ахметов выиграл у Коломойского Тем временем "Шахтер" одержал победу на другом трансферном фронте. В споре между "горняками" и "Днепром" за полузащитника "днепрян" Константина Кравченко Профессиональная футбольная лига приняла сторону команды Ахметова. Итоговый вердикт выглядит так: "Шахтер" выплачивает "Днепру" необходимые отступные по контракту футболиста в размере 5 миллионов долларов (при этом "Днепр" теряет из этой суммы 20% НДС). Кроме того, "днепрянам" вынесено предупреждение за препятствование трансферу футболиста, а дончане заплатят штраф в 7 тысяч долларов за то, что до оформления сделки позволили тренироваться Кравченко в своем составе. После заседания бюро ПФЛ Кравченко может продолжать свою карьеру в "Шахтере". Однако клуб Игоря Коломойского принципиально не согласен с таким решением и намерен обжаловать вердикт в спортивном суде в Лозанне. "Днепр" отпустит Кравченко в "Шахтер", но хочет получить от дончан дополнительно 1 миллион долларов за НДС, который не был прописан в личном контракте Кравченко с днепропетровским клубом. Украинская экономика теряет свободу УКРАИНСКАЯ ЭКОНОМИКА СЧИТАЕТСЯ ЛИШЬ НАПОЛОВИНУ СВОБОДНОЙ. С ПОКАЗАТЕЛЕМ 51,5% НАША СТРАНА ЗАНЯЛА 133 МЕСТО В РЕЙТИНГЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ СВОБОДНЫХ СТРАН МИРА Каждый год американский исследовательский фонд Heritage Foundation совместно с изданием The Wall Street Journal оценивает экономическую свободу на планете. В этом году в исследовании участвовало 162 страны. Их оценивали по 10 критериям, среди которых "свобода инвестиций", "свобода внешней торговли", "налоговое давление" и другие. Авторы доклада утверждают, что между этими показателями и успешностью развития экономики существует прямая взаимосвязь. Показатель Украины всего на 0,6% ниже, чем в прошлом году. Тем не менее, за это время мы опустились на восемь позиций. Дальнейшее падение грозит стране клеймом "экономически несвободная страна". Ведь в следующей за Украиной России уровень свободы ниже 50%, и страна считается одной из самых худших в рейтинге. В целом показатели Украины ниже среднемировых. Авторы доклада отметили, что именно коррупция государственной службы и судебной власти - одна из главных проблем общества. По прогнозам экономистов, несмотря на огромные инвестиционные возможности, развитие украинской экономики в ближайшее время резко приостановится из-за роста цен на газ. Традиционным лидером рейтинга стал Гонконг. Экономика этого оффшора считается максимально свободной – более 90%. На втором месте – Сингапур с показателем 87,4%. По мнению экспертов, город-государство является лучшей страной для ведения бизнеса. Тройку лидеров замыкает Ирландия (82,4%). Страна совершила настоящий прорыв, поднявшись с седьмого места, и теперь обладает лучшим инвестиционным климатом в Европе. Среди постсоветских государств самой свободной экономикой может похвастаться Эстония – страна на 12-й строчке рейтинга. Авторы исследования также высоко оценили потенциал Грузии, которая разместилась на 32-й строчке. Страна считается одной из лучших благодаря гибкому рынку труда и низким налоговым ставкам. Аутсайдером года стала Россия – ее результат снизился на четыре процента, и страна опустилась на 14 позиций, заняв 134-е место. Самый низкий показатель - в графе "свобода от коррупции". Эксперты рекомендуют российскому правительству уделить особое внимание сфере инвестиций и защите прав собственности, ведь именно в этих сферах страна отстает от других экономических гигантов.
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
Messenger Telegram Chrome
On Top