Британский астрофизик научно доказал, что не Бог создал Вселенную

Известный британский астрофизик и теоретик Стивен Хокинг опроверг выводы, сделанные своим выдающимся предшественником Исааком Ньютоном.
Существующая Вселенная «сама создала себя из ничего» благодаря закону гравитации, и Бог ей для этого был не нужен. К такому выводу пришел известный британский астрофизик и теоретик Стивен Хокинг, сообщает The Times .

В своей новейшей работе "Великий замысел", выдержки из которой опубликовало английское издание, Хокинг объявляет, что современная физика «не оставляет места для Бога» в процессе создания Веселенной. Она, по мнению ученого, создала себя сама, используя физические законы.

"Согласно закону всемирного тяготения, Вселенная могла и должна была появиться из ничего, - цитирует книгу Хокинга Times. - Спонтанное создание - это именно та причина, по которой вместо пустоты возникает нечто. Это причина существования Вселенной, причина нашего существования".

"Для того чтобы поджечь запал и запустить Вселенную, не обязательно нужен Бог", - заключает ученый.

Тем самым Хокинг опровергает выводы своего выдающегося предшественника Исаака Ньютона, который утверждал, что мир не мог самостоятельно возникнуть из первичного хаоса лишь в силу одних физических законов, и для этого была необходима высшая сила - Создатель.

Еще некоторое время назад Стивен Хокинг не исключал возможность участия высших сил в создании материи и видел в Боге «потенциального создателя мира». Однако сейчас он изменил свою точку зрения.

Хокинг признался, что идея о саморазвитии Вселенной пришла к нему в 1992 году, когда была обнаружена схожая с нашей Солнечной системой новая планетарная система. «Я понял, что мы не являемся уникальным явлением в космосе», - объясняет ученый.

Одновременно 68-летний британский астрофизик заявил, что современная наука находится в преддверии революции, когда будет создана единая теория, объясняющая все фундаментальные основы физического мира и бытия. При этом, по мнению Хокинга, открытие будет сделано в рамках М-теории, которая предполагает наличие параллельных миров и многочисленных физических сил, неизвестных еще современной науке.