В небе появилась новогодняя комета Каталина

В небе появилась новогодняя комета Каталина Фото: Комета Каталина на звездном небе

В течение следующей недели она проскользнет мимо двух самых ярких объектов на ночном небе - Венеры и Луны. Это захватывающее зрелище смогут увидеть даже начинающие астрономы

Сегодня, 7 декабря, комете Каталина в небе составят компанию Венера и убывающий полумесяц Луны. А к Новому году она станет видима невооруженным глазом.

Комета Каталина (официально объект C/2013 US10), которую сначала считали околоземным астероидом, была обнаружена в ходе Каталинского небесного обзора рядом с Тусоном в штате Аризона 31 октября 2013 года.

"Комета получила обозначение US10, так как поначалу ее приняли за астероид", - , говорит Джим Тодд из Орегонского музея науки и промышленности.

Он сообщил, что небесное тело сейчас достигает шестой звездной величины, благодаря чему обладатели биноклей могут видеть его в созвездии Девы.

К католическому Рождеству - 25 декабря - блеск кометы потускнеет из-за Луны, но так как звездная величина повысится до 4-х, ее можно будет наблюдать без телескопов и биноклей. 12 января 2016 года комета подойдет максимально близко к Земле - на 107,6 млн км. К середине января комета начнет удаляться от нашей планеты и тускнеть.

Для всех желающих рассмотреть Каталину, астрономы уточняют, что небесное тело будет находиться на 8 градусов выше горизонта в юго-восточной части небосклона за 70 мин до рассвета. С 8 декабря Каталину можно наблюдать слева от созвездия Девы прямо перед рассветом. Каждый день комета будет подниматься примерно на 1 градус.

Кстати, астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы.