Астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы

Астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы Фото: Объект V774104

Карликовую планету назвали V774104 и движется она по необычной орбите

Американские астрономы утверждают, что обнаружили самый удаленный объект Солнечной системы, пишет ВВС Украина.

Диаметр карликовой планеты, которая получила обозначение V774104, составляет от 500 до 1000 км.

Сообщается, что планета находится на расстоянии 15,4 млрд км от Солнца, что составляет 103 астрономических единицы (1 а. е. - расстояние от Солнца до Земли).

Астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы

Фото: Так выглядит V774104

Отметим, астроном Скотт Шеппард обнаружил V774104 с помощью 8-метрового японского телескопа Subaru на американском острове Гавайи.

По словам Шеппарда, открытая им карликовая планета обладает необычной орбитой, которую пока нельзя объяснить, исходя из современных представлений о Солнечной системе. Если окажется, что V774104 со временем переместится ближе к Солнцу, то ее включат в группу довольно многочисленных объектов, на орбиты которых влияет гравитационное взаимодействие с Нептуном.

Ранее титул самого далекого объекта Солнечной системы носила карликовая планета Эрида (97 а.е. от Солнца), открытая в 2005 году Майком Брауном.

Кстати, Hubble сфотографировал самую одинокую галактику, а ученые NASA нашли на Плутоне два ледяных вулкана.