ua en ru

Google стал жертвой расистских предубеждений, - исследование

Автор: RBC.UA
Google подбирает рекламу в зависимости от того, какой расе присуще запрашиваемое имя. Об этом говорится в исследовании Гарвардского университета.

Google подбирает рекламу в зависимости от того, какой расе присуще запрашиваемое имя. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на исследование Гарвардского университета.

Ученые уставили, что при поиске по именам, которым традиционно называют чернокожих детей, в рекламе Google AdSence на 25 % чаще выдаются ссылки на сайты, которые предлагают проверить человека на наличие в базе преступников. В качестве примеров таких имен приводятся Дарнелл, Джермейн и ДиШон.

Профессор Гарвардского университета Латания Суини, изучившая рекламу по различным запросам, предположила, что Google стал жертвой расистских предубеждений, существующих в обществе.

Читайте также: На Google Maps появилась Северная Корея (фото)

Кроме Google, аналогичное поведение поисковика Суини отметила на сайте агентства Reuters. Это связано с тем, что агентство использует поисковый механизм Google.

Профессор Суини отметила, что исследование "вызывает больше вопросов, чем ответов".

Google стал жертвой расистских предубеждений, - исследование

Текстовые объявления Google AdSence показываются в выдаче поисковика сразу под поисковой строкой. Механизм подбора рекламы основан на ключевых словах, а также на поведении пользователей: алгоритм учитывает, при каком запросе совершается больше кликов по объявлению.

В Google опровергли расизм в алгоритмах формирования рекламы. Представители корпорации заявили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека или группы людей.