Ученые обнаружили окаменелости гигантского удава, который весил больше тонны

Автор: RBC.UA
Американские ученые установили, что миллионы лет назад на Земле жил гигантский удав, который весил больше тонны.

Американские ученые установили, что миллионы лет назад на Земле жил гигантский удав, передает ВВС.

Около 58 млн лет назад из заболоченных южноамериканских джунглей выползла змея невероятных размеров. Это существо могло повергнуть в ужас кого угодно. Рептилия весила больше тонны, а ее длина составляла 14 метров. Она могла проглотить целого крокодила и не поперхнуться.

"Даже в самых смелых мечтах нельзя было представить, что мы найдем 14-метрового удава. Самая большая из современных змей в два раза меньше размером", - говорит Карлос Харамилло из Смитсоновского института тропических исследований и один из авторов открытия.

Змею, получившую латинское название Titanoboa cerrejonensis (колоссальный боа из Керрехона), называют дальним родственником анаконды и современного удава. Она не была ядовитой, а убивала своих жертв огромной сдавливающей силой: более 180 кг на 6,4 кв. см. Примерно такую нагрузку получил бы человек, попавший под груз весом в полтора Бруклинских моста.

"После вымирания динозавров это животное, Titanoboa, было самым большим хищником на Земле, и это продолжалось примерно в течение 10 млн лет. Это было очень большое животное - как на это ни смотри", - рассказывает Джонатан Блох, эксперт в области эволюции позвоночных животных из Университета Флориды.

Окаменелости гигантской змеи были найдены во время раскопок в открытой угольной шахте в городке Керрехон в Колумбии. В 2002 году ученые обнаружили на этом месте окаменелости тропических джунглей эпохи палеоцена - возможно, даже самого первого такого леса на планете.