ua en ru

У берегов Новой Зеландии разломился на две части сухогруз: разлилось 350 т мазута

Автор: RBC.UA
Аварийный сухогруз Rena, севший на мель у берегов Новой Зеландии, разбился на две части в результате шторма, сообщает Новозеландский спасательно-координационный центр (RCCNZ).

Аварийный сухогруз Rena, севший на мель у берегов Новой Зеландии, разбился на две части в результате шторма, сообщает Новозеландский спасательно-координационный центр (RCCNZ).

По словам руководителя спасательной миссии Росса Хендерсона, обломки судна, а также часть контейнеров с него разбросало на значительное расстояние. Кроме того, разлив мазутного топлива общим весом около 350 т привел к сильному загрязнению местных вод и гибели морских животных. Также СМИ сообщают, что в нескольких контейнерах на судне перевозили токсичные вещества.

На данный момент к судну направляются специалисты компании Bremear Howels, которые разработают дальнейшую стратегию действий по разбору сухогруза. Кроме того, команда спасательного центра готовится приступить к откачке оставшегося мазутного топлива из трюмов и сбору обломков корпуса корабля. Спасательной операции, однако препятствует погода. Высота волн достигает 6 метров. Вдобавок синоптики обещают в этом районе сильнейшие дожди.

Местные океанологи также разрабатывают план действий на случай разлива оставшегося топлива.

"Рена" потерпела крушение ещё в октябре прошлого года. Капитана уже судят за халатное управление судном и нанесение колоссального ущерба окружающей среде. На момент аварии на борту контейнеровоза было две тыс. тонн горючего. Половину сумели откачать, но около 400 тонн вылилось в океан. Маслянистая плёнка затянула 25 километров прибрежных вод. Уже погибли 20 тысяч птиц и тысячи морских обитателей.

Сейчас на борту судна остаётся ещё около 400 тонн горючего.

СМИ сообщают, что "Рена" перевозила 11 контейнеров с токсичными веществами. Где они сейчас - на одной из половин судна или уже дрейфуют где-то в океане - неизвестно. Экологическая катастрофа, последовавшая за крушением «Рены» уже стала для Новой Зеландии крупнейшей в истории.

Напомним, весной 2010 г. на глубоководной нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением британского концерна BP, произошла катастрофа, которая по своим последствиям оказалась крупнейшей в истории шельфовой добычи нефти в США. Вечером 20 апреля 2010 г. из скважины в Мексиканском заливе произошел масштабный выброс газа, за которым последовали взрыв и пожар на платформе, не прекращавшийся около полутора суток. При взрыве погибли 11 работников буровой платформы. 22 апреля платформа Deepwater затонула, а из поврежденной скважины с огромной скоростью начала вытекать нефть. Утечка продолжалась 87 дней, пока BP с переменным успехом пыталась наладить временную заглушку скважины. Лишь в середине июля утечку удалось остановить, а в сентябре - окончательно законсервировать аварийную скважину. За несколько месяцев в Мексиканский залив вылилось около 5 млн барр. Нефти. после чего утечка на Deepwater была названа самой крупной нефтяной катастрофой в истории США.

11 ноября 2007г. вследствие сложных погодных условий в Керченском проливе потерпели крушение 6 российских судов, из них 4 затонули - нефтеналивной танкер (при этом в море попало около 1200 тонн мазута) и 3 судна с грузом серы, а 2 баржи с мазутом сели на мель.