ua en ru

Чистая прибыль PepsiCo во II квартале сократилась до 1,5 млрд долл

Автор: RBC.UA
Чистая прибыль ведущего американского производителя напитков и продуктов питания PepsiCo Inc. (за вычетом доли миноритариев группы) во II квартале 2012 г. снизилась на 21% - до 1,49 млрд долл. по сравнению с прибылью в размере 1,89 млрд долл., полученной за аналогичный период 2011 г. Об этом сообщается в опубликованном сегодня пресс-релизе корпорации. Финансовый квартал PepsiCo завершился 16 июня 2012 г., то есть немного не совпадает с календарным.

Чистая прибыль ведущего американского производителя напитков и продуктов питания PepsiCo Inc. (за вычетом доли миноритариев группы) во II квартале 2012 г. снизилась на 21% - до 1,49 млрд долл. по сравнению с прибылью в размере 1,89 млрд долл., полученной за аналогичный период 2011 г. Об этом сообщается в опубликованном сегодня пресс-релизе корпорации. Финансовый квартал PepsiCo завершился 16 июня 2012 г., то есть немного не совпадает с календарным.

Чистая выручка PepsiCo за отчетный период составила 16,46 млрд долл., что на 2% меньше аналогичного показателя годом ранее (16,83 млрд долл.). Операционная прибыль компании уменьшилась на 14% - до 2,38 млрд долл. (годом ранее - 2,75 млрд долл.).

Скорректированная прибыль на акцию PepsiCo во II квартале составила 1,12 долл., превысив консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Reuters (1,09 долл./акция), тогда как выручка немного не дотянула до прогноза экспертов.

Напомним, что чистая прибыль (доступная для распределения среди акционеров) американской корпорации PepsiCo Inc. за 2011 г. выросла на 2% по сравнению с 2010 г. и составила 6,443 млрд долл.

Чистая выручка компании за отчетный год составила 66,504 млрд долл. (+15%), а операционная прибыль - 9,633 млрд долл. (+16%).

Также PepsiCo заявляла, что планирует сократить 8,7 тыс. сотрудников (около 3% от общего числа) с целью увеличения маркетинговых затрат на развитие своих брендов в размере около 600 млн долл. Главный исполнительный директор Индра Нуйи сообщил, что увеличение расходов будет иметь "особое значение" в Северной Америке. Компания намерена в этом году увеличить продажи напитков в США и отвоевать долю рынка у Coca-Cola.

Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.

1 декабря 2010 г. PepsiCo Inc. договорилась о покупке 66% российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания "Вимм-Билль-Данн" за 3,8 млрд долл. Исходя из условий сделки, общая стоимость ВБД ПП (enterprise value) была оценена в 5,4 млрд долл. В сентябре американская компания консолидировала 100% "Вимм-Билль-Данн".