ua en ru

Прокуратура Польши закрыла дело о нарушении правил организации полетов первых лиц государства в апреле 2010 г

Прокуратура Польши закрыла дело о предполагаемом нарушении правил организации полетов первых лиц государства в апреле 2010 г. Дело официально прекращено 30 июня 2012 г. за отсутствием состава преступления, сообщает польский телеканал TVN24.

Как проинформировала официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Рената Мазур, следствие пришло к заключению, что действия конкретных должностных лиц, отвечавших за подготовку визитов Президента Польши Леха Качиньского и премьер-министра Дональда Туска в Катынь в апреле 2010 г., несмотря на некоторые нарушения, не могут быть квалифицированы как невыполнение служебных обязанностей или превышение должностных полномочий в соответствии со ст.231 Уголовного кодекса страны.

Польская прокуратура вела расследование на предмет возможных нарушений правил организации перелетов первых лиц сотрудниками канцелярии Президента, премьер-министра, министерств обороны и иностранных дел, и работниками посольства Польши в Москве, которые в той или иной степени отвечали за подготовку визитов в Катынь премьера Туска 7 апреля 2010 г. и Президента Качиньского 10 апреля 2010 г.

10 апреля 2010 г. самолет Президента Польши Качиньского Ту-154М разбился при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая Президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Международный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

Вместе с тем, польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Так, по материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Они также обвиняли Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования. В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной крушения Ту-154 Качиньского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и запаздывание ухода на второй круг.